главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.110С-4 и С-4/В, модель 1940 года


Тип: Тяжелый истребитель и истребитель-бомбардировщик.

      Длина: 12 м
      Высота: 3,51 м
      Размах крыла: 16,28 м
      Площадь крыла: 38,37 кв. м.
      Пустой Вес: 5200 кг
      Вес при обычной заправке: 6940 кг
      Двигатель: Два перевернутых V-образных 12-цилиндровых 1100-л.с. двигателя DB 601А или 1200-л.с. DB601N, приводящих в действие трехлопастные винты изменяемого шага VDM
      Максимальная скорость:
        У земли: 480км/ч
        На 5000 м: 510км/ч
        На 7600м: 562км/ч
      Скороподъемность: 676 м/мин.
      Дальность (на внутренних топливных баках): 1300 км
      Запас топлива: 1268 литров в четырех крыльевых баках (внутренних)
      Вооружение:
        4 х 7,92-мм пулемета MG 17 с боекомплектом 1000 патронов на ствол
        2 х 20-мм MG-FF/M со 180 патронами на ствол в носу
        1 х 7,92-мм пулемет MG 15 с 750 патронами в задней кабине

В июне 1934г., RLM издал техническое задание по Rustflugzeug III, на разработку одно- или двухмоторного самолета с командой от трех до четырех человек, главным вооружением из двух 20-мм пушек и защитным вооружением из двух пулеметов MG 15. Zerstorer должен был достигать максимальной скорости 400 км/ч на высоте 6000 м, иметь дальность 2000 км и быть способен достичь потолка в 10000 м. В июле 1934 г. были заказаны три прототипа. Это были Focke-Wulf Fw 57, the Henschel Hs 124, и Bf 110. Только Bf 110 не обманул ожиданий RLM и своих конструкторов.

Первым Вf 110, пошедшим в массовое производство, была модель С-1. Вооружение состояло из 4 пулеметов MG17 (7,92mm) и двух 20-мм пушек «Эрликон» MG/FF, установленных в нижней части носа, и стреляющего назад MG15 для радиста. Позже в ходе войны оставшиеся С-1 были переделаны в буксировщики и использовались, кроме всего прочего, по три сразу, для буксировки Ме321 Gigant. Модели С-2, С-3 и С-4 отличались от С-1 электрооборудованием и установленным вооружением, поскольку С-3 и С-4 получили новые пушки MG-FF/M, способные стрелять снарядами MmengeschoU, которые увеличивали поражающее действие по сравнению с обычными разрывными снарядами. С-4 также имел дополнительно бронирование экипажа. Производной от С-4 был истребитель-бомбардировщик С-4/В, способный нести две 250-кг бомбы под фюзеляжем. С-4/В был в основном оснащен улучшенным двигателем DB 601 N. Модель С-5 была версией разведчика, с фотоаппаратом, установленным вместо пушек.

Вопреки господствующему мнению, Bf 110 имел малый радиус виража для самолета своего размера и был способен разворачиваться почти так же, как многие одномоторные истребители. Его малая скорость по крену, однако, делала его уязвимым в этих боях, поскольку более верткий одномоторный истребитель мог изменить направление разворота и таким образом оказаться сзади.

Во время Польской кампании, подразделения Zerstorer достигли значительного успеха в сопровождении бомбардировщиков и свободной охоте. Они также с хорошим результатом поражали наземные цели.

Во время вторжения в Норвегию, Bf 110 был единственным истребителем Люфтваффе с дальностью, достаточной чтобы с баз в Германии долететь до Норвегии. Он использовался для сопровождения бомбардировщиков и также парашютистов в Ju 52, которые должны были оккупировать ключевые точки в южной Норвегии.

Во время Битвы за Францию, Bf 110 пробовали применять в Erprobungsgruppe 210 в роли истребителя-бомбардировщика. Задачей этого подразделения было оперативное испытание стандартных истребителей Люфтваффе в новых и разных ролях.

Они продолжали это во время Битвы за Англию, показывая, что Bf 110 хорошо подходил для роли штурмовика. Erp. Gr. 210 была также единственным подразделением, имевшим на вооружении только Zerstorer, которое пользовалось версией С-6, истребителем танков, с 30-мм пушкой МК101 на турели под фюзеляжем вместо снятых MG-FF.

Первоначально в Битве за Англию, подразделения Zerstorer имели некоторый успех в свободном патрулировании, пикируя со своим грозным оружием на противника. Однако, положение вскоре изменилось, особенно когда их стали использовать для близкого сопровождения бомбардировщиков, в результате Bf 110s несли тяжелые потери от гораздо более вертких «Харрикейнов» и «Спитфайров». В конце концов, для сопровождения Bf 110 потребовалось сопровождение из Bf 109, когда первые сопровождали бомбардировщики.

В начале «Операции Барбаросса» самолет нашел новую жизнь в роли штурмовика. В основном из-за недостатка у советской стороны современных истребителей в начале кампании, Bf 110 смогли успешно наносить блокирующие удары, атакуя советские аэродромы, линии снабжения, скопления войск и укрепленные точки. Здесь носовое вооружение сеяло разрушения среди чего угодно, к своему несчастью оказавшегося в прицеле. Его еще использовали в той же роли истребителя, тем же образом, как и во время Битвы за Англию, и иногда даже с заметным успехом. В начале кампании большинство потерь наносил зенитный огонь. Однако, производство Bf 110 в 1941 было прекращено, так что потери уменьшали мощь подразделении Zerstorer до такой степени, что, к концу 1941 г., большинство их было снято с восточного фронта. В конце 1941 начале 1942 гг., вновь началось производство Вf 110, поскольку Ме-21 ОА (предполагаемая замена) страдали от серьезных проблем. Вновь вернув силу, несколько подразделений Zerstorer в начале 1942 г. вернулись на восточный фронт для поддержки наступательных операций Вермахта.

Все еще оправдывая свое назначение в роли штурмовика, самолет теперь нес значительно более тяжелые потери из-за возросшего числа современных советских истребителей. Одно за другим подразделения Zerstorer снимались с фронта из-за потерь и нужды в этом самолете для защиты Германии от налетов союзников, последнее покинуло фронт в марте 1943г. Однако, с одним исключением 13(Z)JG5 которое действовало в северной Норвегии, Финляндии и СССР до февраля 1944г.

Преимущества: Отличная огневая мощь. Хороший радиус виража. Очень приятен в обычном полете.
Недостатки: Низкая скорость по крену. Довольно тяжелое управление на средних и высоких скоростях. Малая скорость по сравнению с истребителями середины и конца войны.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz