главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109Z Zwilling модель 1944 года


Тип: Тяжелый истребитель-перехватчик.

      Масса:
        Пустого: 7290 кг.
        С полной нагрузкой: 8120 кг.
      Длина: 9,05 м.
      Размах крыла: 13,27 м.
      Площадь крыла: 23,2 кв.м.
      Двигатель: 2 х Daimler-Benz DB 605A-1.
      Мощность:
        Номинальная: 1355 л.с.
        Взлетная: 1475 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 600 км/ч
        На высоте 8000 м: 740 км/ч
      Практический потолок: 11700 м.
      Дальность: 2000 км.
      Вооружение:
        2 х 30-мм пушки МК108 в развалах двигателей.
        2 х 30-мм пушки МК 108 в подкрыльевых гондолах.
        1 х 30-мм пушка МК103 в подкрыльевом контейнере
        До 1000 кг бомб.

Появлению проекта Bf 109Z предшествовало создание сдвоенного бомбардировщика Не-111Z, предназначенного для буксировки планеров Ме-321 Giant. Подобно детищу фирмы Heinkel, проект Messerschmitt AG представлял собой сдвоенную версию серийного самолета. Получившийся в результате марьяжа двух Bf 109 тяжелый перехватчик не только получал заведомо лучшие динамические характеристики, но и гораздо более мощное вооружение, а главное, его серийное производство не отразилось бы на работе и без того загруженных сборочных линий. Работа над прототипом Bf 109Z была начата в конце 1942 года. В качестве доноров послужили два серийных Bf 109F-4, планеры которых не были подвержены серьезным изменениям, за исключением балки для установки ближе к центру фюзеляжа стоек шасси и монтирования держателя ЕТС-250. Оказались сохранены и по одной плоскости (соответственно, правая на одном самолете и левая на другом), в которых были переделаны ниши шасси. Фюзеляжи были скреплены прямоугольной секцией крыла, а также центральным стабилизатором. Прототип был закончен в 1943 году и готовился к летным испытаниям, но оказался уничтожен во время одного из налетов.

Серийная версия Bf 109Z должна была использовать планеры Bf 109G, при этом в качестве силовых установок планировались как моторы DB-605A, так и Jumo-213E. В отличие от американского P-82Twin Mustang, работы над которым начались в 1943 году, у Bf 109Z сохранялась только левая кабина, а на месте правой планировалось установить бензобак.

Преимущества: Высокая скорость. Большая дальность полета. Очень мощное вооружение.
Недостатки: Более низкая, чем у обычного Bf 109, маневренность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz