главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109K-4 "Kurfurst" ("Курфюрст") 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2675 кг.
        Взлетная: 3362 кг.
      Длина: 9,20 м.
      Размах крыла: 9,94 м.
      Площадь крыла: 16,05 м. кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 605 D.
      Мощность:
        Индикаторная: 1425 л.с.
        Взлетная: 1850 л.с. (DВ6050В) / 2000 л.с. (DВ6050С)
      Максимальная скорость (с устройством для впрыска водно-метаноловой смеси):
        У земли: 580 км/ч.
        На 6000 м: 710 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 22 сек.
      Время набора 3000 м: 2,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1050 м.
      Потолок практический: 12000 м.
      Дальность полета: 560 км.
      Вооружение:
        2 х 13-мм (МС131)
        1 х 30-мм пушка (МК108)

Появление осенью 1944 года новой модификации Bf.109-K было обусловлено желанием максимально упростить технологию и удешевить производство изготавливаемых в серийном производстве большого количества модификаций самолётов Bf.109 и по возможности свести их к одной. В модификации Bf.109-K планировалось использовать весь опыт, полученный при разработке, производстве и боевом применении предшествующих модификаций истребителя Bf.109.

Bf.109-K представлял собой модифицированный вариант Bf.109G-10, получивший ряд доработок и улучшений. Появившееся в сентябре 1944 года, предсерийные машины Bf.109-K-0 внешне отличались от серии G увеличенным капотом двигателя, под которым на место стандартных 13-мм пулемётов MG131 размещались новые пулемёты MG151/15 калибра 15 мм. Кроме пулемётного вооружения на самолёт была установлена 30-мм мотор-пушка МК108, стрелявшая через вал винта. Самолёт оснащался новым двигателем Daimler-Benz DB 605 DB с устройством GM-1 для впрыска закиси азота, кратковременно увеличивавшим мощность двигателя. Проведённые испытания предсерийных самолётов показали ненадёжную работу двигателя и перетяжеление конструкции самолёта из-за установки нового вооружения. С учётом проведённых испытаний была разработана новая усовершенствованная модификация Bf.109K-4, которая уже с октября 1944 года стала поступать в лётные части Люфтваффе. В самолёты серии К-4 устанавливался более надёжный двигатель DB 605 D, снабжённый устройством BW-50 для впрыска водно-метаноловой смеси, способным кратковременно повышать мощность двигателя. В связи с установкой нового двигателя с большим двухступенчатым механическим компрессором форма капота двигателя изменилась. Хвостовое колесо самолёта полностью убиралось в фюзеляж. Вооружение было сокращено до двух 13-мм пулемётов MG 131 и одной 30-мм мотор-пушки МК 108, стрелявшей через вал винта.

Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Сильное вооружение. Возможность ухода от любого преследования. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Небольшая дальность полёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz