Bf.109K-4 "Kurfurst" ("Курфюрст") 1944 годаТип: Истребитель.
Появление осенью 1944 года новой модификации Bf.109-K было обусловлено желанием максимально упростить технологию и удешевить производство изготавливаемых в серийном производстве большого количества модификаций самолётов Bf.109 и по возможности свести их к одной. В модификации Bf.109-K планировалось использовать весь опыт, полученный при разработке, производстве и боевом применении предшествующих модификаций истребителя Bf.109. Bf.109-K представлял собой модифицированный вариант Bf.109G-10, получивший ряд доработок и улучшений. Появившееся в сентябре 1944 года, предсерийные машины Bf.109-K-0 внешне отличались от серии G увеличенным капотом двигателя, под которым на место стандартных 13-мм пулемётов MG131 размещались новые пулемёты MG151/15 калибра 15 мм. Кроме пулемётного вооружения на самолёт была установлена 30-мм мотор-пушка МК108, стрелявшая через вал винта. Самолёт оснащался новым двигателем Daimler-Benz DB 605 DB с устройством GM-1 для впрыска закиси азота, кратковременно увеличивавшим мощность двигателя. Проведённые испытания предсерийных самолётов показали ненадёжную работу двигателя и перетяжеление конструкции самолёта из-за установки нового вооружения. С учётом проведённых испытаний была разработана новая усовершенствованная модификация Bf.109K-4, которая уже с октября 1944 года стала поступать в лётные части Люфтваффе. В самолёты серии К-4 устанавливался более надёжный двигатель DB 605 D, снабжённый устройством BW-50 для впрыска водно-метаноловой смеси, способным кратковременно повышать мощность двигателя. В связи с установкой нового двигателя с большим двухступенчатым механическим компрессором форма капота двигателя изменилась. Хвостовое колесо самолёта полностью убиралось в фюзеляж. Вооружение было сокращено до двух 13-мм пулемётов MG 131 и одной 30-мм мотор-пушки МК 108, стрелявшей через вал винта. Преимущества: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Сильное вооружение. Возможность ухода
от любого преследования. Хороший обзор из кабины пилота. Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||