главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109G-6 "Gustav" (раннего выпуска) 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2676 кг.
        Взлетная: 3153 кг.
      Длина: 9,05 м.
      Размах крыла: 10,6 м.
      Площадь крыла: 17,3 м.кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 605A-1.
      Мощность:
        Номинальная: 1300 л.с.
        Взлетная: 1550 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 530 км/ч.
        На высоте 7000 м: 640 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 22,6-22,8 сек.
      Время набора 3000 м: 3 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1050 м.
      Потолок практический: 11200 м.
      Дальность полета: 545 км.
      Вооружение:
        2 х 13-мм (МС131)
        1 x 20-мм (MG 151/20) или 1 x 30-мм (MG 108)

Новая модификация самолёта Bf.109G-6 стала самой массовой моделью Bf.109 и выпускалась с осени 1942 года. Модификация базировалась на серийном варианте Bf.109G-5, но в отличие от него самолёт выпускался без гермокабины. Конструкция Bf.109G-6 была разработана таким образом, что вооружение самолёта можно было изменить или усилить с помощью специальных комплектов оборудования. Модернизация вооружения в полевых условиях осуществлялась с помощью комплекта - "Рюзетзац", а в заводских с помощью комплекта- "Умрюстзац". Вариант Bf.109G-6 стал первым из самолётов Bf.109, на который производилась установка мотор-пушки MG 108 калибра 30-мм, стрелявшей через вал винта. Однако, из-за того, что производство 30-мм пушек MG 108 только разворачивалось, на первых самолётах серии G-6 устанавливались 20-мм пушки MG 151/20. Помимо пушечного вооружения, самолёт оснащался двумя 13-мм пулемётами MG 131, расположенными в носовой части фюзеляжа (внешне это проявилось в виде появления обтекателей на верхней части капота двигателя, которые закрывали механизм пулемёта).

Основные модификации:

  • Bf.109G-6/R1 - Серийная модель Bf.109G-6 с установкой для размещения одной бомбы весом до 250 кг.
  • Bf.109G-6/R1 - Bf.109G-6 со стандартным вооружением и двумя пусковыми установками под ракеты VG-21 калибра 210 мм, размещёнными под крылом.
  • Bf.109G-6/R4 - Bf.109G-6 со стандартным вооружением и двумя дополнительными 30-мм пушками MG 108, размещёнными под крылом.
  • Bf.109G-6/R6 - Bf.109G-6 со стандартным вооружением и двумя дополнительными 20-мм пушками MG 151/20, размещёнными под крылом.
  • Bf.109G-6/N - Ночной истребитель. Серийная модель Bf.109G-6 с устройством FuG 350 для наведения на излучение радиолокаторов H2S английских бомбардировщиков.

Достоинства: Сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Невысокие скоростные характеристики. Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Утяжеление конструкции. Малая дальность полёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz