главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109G-2 "Gustav" ("Густав") 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2255 кг.
        Взлетная: 3100 кг.
      Длина: 9,05 м.
      Размах крыла: 10,6 м.
      Площадь крыла: 17,3 м.кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 605A-1.
      Мощность:
        Номинальная: 1355 л.с.
        Взлетная: 1475 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 535 км/ч.
        На высоте 7000 м: 666 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 20-22,6 сек.
      Время набора 3000 м: 2,9 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 1100 м.
      Потолок практический: 12000 м.
      Дальность полета: 545 км.
      Вооружение:
        2 х 7.92-мм пулемета (MG 17)
        1 х 20-мм пушки (MG 151/20)

Задержки в выпуске новых истребителей "Фокке-Вульф" FW.190 привели командование Люфтваффе направить директору фирмы "Мессершмитт" Вилли Мессершмитту предложение о создании нового усовершенствованного варианта самолёта Bf.109 - Bf.109G, оснащённого новым более мощным двигателем и имеющему более сильное вооружение.

За основу новой модификации был взят серийный самолёт Bf.109F. В качестве силовой установки был выбран двигатель Daimler-Benz DB605A-1 мощностью 1475л.с., способный развивать мощность 1355 л.с. на высоте 6000 м с использованием форсажного устройства GM-1. На новый самолёт предполагалась установка гермокабины для предотвращения перепада давлений при изменении высоты и проникновения выхлопных газов в кабину.

Серийное производство самолётов Bf.109 серии G развернулось в октябре 1940 года и уже к концу 1942 года Bf.109G фактически заменил собой более раннюю модель Bf.109F, составив вместе с самолётами Fw.190A весь авиационный парк немецкой дневной истребительной авиации.

Основные модификации:

  • Bf.109G-0 - Предсерийный вариант. Двигатель: DB 601Е. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и одна 20-мм пушка (MG 151/20) в оси винта. Усиленная конструкция. Гермокабина.
  • Bf.109G-1 - Серийный вариант. Двигатель: Daimler-Benz DB 605А-1. Вооружение осталось без изменений. Гермокабина.
  • Bf.109G-1/Trop - Базовый самолёт Bf.109G-1. Вооружение: два 13-мм пулемёта (MG 131) и одна 20-мм пушка (MG f5l /20) в оси винта.
  • Bf.109G-2 - Серийный вариант Bf.109G-1 без гермокабины.
  • Bf.109G-3 - Серийный вариант Bf.109G-1 с различием в радиооборудовании. Гермокабина.
  • Bf.109G-4 - Серийный вариант Bf.109G-2 с различием в радиооборудовании. Отсутствие гермокабины.
  • Bf.109G-5 - Серийный вариант. Двигатель: DB 605A-1 или DB 605АС. Вооружение: два 13-мм пулемёта (MG 131) и одна 20-мм пушка (MG 151/20) в оси винта. Гермокабина.
  • Bf.109G-5/U2 - Модифицированный вариант Bf.109G-5. Задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение изготовлено из дерева.

Достоинства: Сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Утяжеление конструкции. Малая дальность полёта.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz