главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109G-10 «Густав», модель 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2300 кг
        Взлетная: 3300 кг
      Длина: 9,03 м.
      Размах крыла: 10,6 м.
      Площадь крыла: 17,3 м.кв.
      Двигатель: «Даймлер-Бенц» DB 605D (со встроенным водно-метаноловым форсажным устройством MW 50)
      Мощность:
        Индикаторная: 1275 л.с.
        Взлетная: 1800 л.с. (с использованием MW-50)
      Максимальная скорость (с использованием устройства для впрыска водно-метаноловой смеси):
        У земли: 575(DB 605DB)-585(DB 605DC) км/ч
        На высоте 7500 м: 690 км/ч.
      Время виража на 1000 м: 22сек. (23-24сек. у G-10/R2)
      Время набора высоты 6000 м: 7 мин. (7,5 мин. у G-10/R2)
      Подъем в боевом развороте: 1050-1100 м
      Служебный потолок: 12000 м
      Дальность полета: 500 км.
      Вооружение:
        2 х 13-мм (МС131)
        1 х 30-мм пушка (МК108)

Bf-109G-10 планировался как новая улучшенная версия, способная заменить Bf-109G-6 в серийном производстве. Но из-за задержки с новым двигателем DB605D, Bf-109G-10 пошел в производство позже, чем Bf-109G-14. Серия G-10 была задумана как усовершенствованное воплощение всех модификаций Bf-109G-6 и G-14 от различных производителей.

Самолет не был дальнейшим развитием серии G, это была попытка привести старые, поддающиеся ремонту самолеты к единому стандарту, чтобы их можно было производить параллельно с ВМ09К-4.

Главной целью было дополнить конвейер новых К-4 почти равноценными отремонтированными самолетами, используя самые дешевые методы. Производство началось в октябре 1944 г. Количество G-10, изготовленных до конца войны, точно неизвестно. Предположительно, все производители изготовили в целом около 2600 самолетов.

Bf-109G-10 служили в большинстве фронтовых частей, укомплектованных самолетами Bf-109.

Для получения более подробной информации ознакомьтесь с разделами, посвященными сериям Bf-109G-6 Bf-109K-4.

Основные модификации:

  • Bf-109G-10/R1 Серийная модель Bf-109G-10 с креплением для установки бомб, весящих менее 250 кг.
  • Bf-109G-10/R3 Серийная модель Bf-109G-10 с креплением для размещения 300-л подвесного бака.
  • Bf-109G-10/R6 версия Bf-109G-10 со стандартным вооружением и двумя дополнительными 20-мм пушками MG151/20 в подкрыльевых гондолах.
  • Bf-109G-10/R7 версия Bf-109G-10 со стандартным вооружением и двумя подкрыльевыми пусковыми установками для 210-мм ракетных снарядов WrGr.21 («Небельверфер»).

Достоинства: Один из лучших серийных фронтовых истребителей, с отличными летными характеристиками. Сильное вооружение. За счет летных качеств способен оторваться почти от любого преследователя. Хороший обзор из кабины. Простое и легко осваиваемое управление.
Недостатки: Плохой задний обзор из кабины. Тяжелая конструкция. Малая дальность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz