главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109F-2 "Fridriekh" ("Фридрих") 1941 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2355 кг.
        Взлетная: 3120 кг.
      Длина: 9,05 м.
      Размах крыла: 10,6 м.
      Площадь крыла: 17,3 м.кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 601 N.
      Мощность:
        Номинальная: 1085 л.с.
        Взлетная: 1200 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 510 км/ч.
        На высоте 5100 м: 615 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 19,6-20,5 сек.
      Время набора 3000 м: 3,1 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 850 м.
      Потолок практический: 12000 м.
      Дальность полета: 480 км.
      Вооружение:
        2 x 7,92-мм (MG 17)
        1 х 15-мм (МС151/15)

Уже с начала 1940 года фирма "Мессершмитт" стала заниматься усовершенствованием самолётов Bf.109. Улучшение Bf.109 планировалось проводить без особого изменения производства самолётов и без особых материальных затрат. Поэтому дальнейшее развитие Bf.109 в серии F (Bf.109F) было решено производить за счёт улучшения аэродинамики и снижения веса базового самолёта.

Самолёты серии F первыми из серийно выпускавшихся Bf.109 претерпели серьёзные изменения в аэродинамической конструкции самолёта. Увеличился обтекатель втулки винта, который стал плавно переходить в облагороженный капот двигателя; радиаторы удалось компактнее разместить в крыле и в носовой части фюзеляжа. Задняя часть фюзеляжа была значительно усилена. Самолёт получил новое крыло с большими эллиптическими законцовками, которые позволили увеличить площадь и размах крыла, что в свою очередь повысило лётные характеристики самолёта. Хвостовое колесо стало наполовину убираться в фюзеляж, а геометрия шасси была доработана. Снижение веса самолёта было достигнуто путём сокращения вооружения до двух 7,92-мм пулемётов MG 17 над мотором и одной 15-мм мотор-пушки (MG 151/15), расположенной в оси винта. На все самолёты Bf.109 серии F планировалась установка нового двигателя Daimler-Benz DB 601Е мощностью 1350 л.с., но эти моторы появились лишь в начале 1942 года на варианте Bf.109F-3 и до этой модификации на самолёты Bf.109F-0, F-1 и F-2 устанавливали двигатели DB 601N мощностью 1200 л.с.

В процессе серийного выпуска Bf.109F было выпущено несколько модификаций:

  • Bf.109F-0 - Предсерийный вариант. Двигатель: DB 601 N. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и одна 15-мм пушка (MG FF/M) в оси винта.
  • Bf.109F-1 - Серийный вариант. Двигатель и вооружение остались без изменений.
  • Bf.109F-2 - Двигатель: DB 601 N. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и одна 15-мм пушка (MG 151/15) в оси винта. Самолёты этой модификации имели устройство GM-1 для впрыска.
  • Bf.109Р-2/Trор - Тропическая модификация Bf.109F-2 с дополнительным воздушным фильтром на воздухозаборнике.
  • Bf.109F-3 - Двигатель: DB 601Е. Вооружение осталось без изменений.
  • Bf.109F-4 - Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и одна 20-мм пушки (MG 151/20) в оси винта.
  • Bf.109F-5 и F-6 - Самолёты-разведчики.

Всего было построено свыше 2000 самолётов Bf.109F всех модификаций.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Малая дальность полёта. Сокращение вооружения.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz