главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109E-4/B "Jabo" ("Истребитель-бомбардировщик") 1940 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 1900 кг.
        Взлетная: 2670 кг.
      Длина: 8,7 м.
      Размах крыла: 9,9 м.
      Площадь крыла: 16,4 м.кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 601А-1.
      Мощность:
        Номинальная: 1045 л.с.
        Взлетная: 1175 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 470 км/ч.
        На высоте 5000 м: 546 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 26,5-29,4 сек.
      Время набора 3000 м: 3,1 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 500 м.
      Потолок практический: 11000 м.
      Дальность полета: 480 км.
      Вооружение:
        2 x 7,92-мм (MG 17)
        2x 20-мм (MG FF/M) - в крыле.
        Две бомбы весом 50 кг или одна бомба весом 250 кг.

В ходе первых месяцев войны с Советским Союзом выяснилось, что самолёты Bf.109 серии Е, которыми почти полностью были укомплектованы все воздушные части Люфтваффе, значительно уступают советским истребителям. Невысокие скоростные показатели и недостаточная манёвренность Bf.109E-4 послужила причиной больших потерь этих самолётов на Восточном фронте. Для исправления этого положения части Люфтваффе стали спешно переходить на более скоростные самолёты Bf.109 серии F, а оставшиеся в частях самолёты Bf.109 серии Е-4 было решено модернизировать в истребители-бомбардировщики - Bf.109E-4/B –Jagdbomber ("Jabo").

Модернизация Bf.109E-4/B заключалась в установке на стандартный истребитель Bf.109E-4 бомбодержателей, устанавливаемых ранее на самолётах Bf.109E-1/B. Jagdbomber мог нести две бомбы весом 50 кг каждая или одну бомбу весом 250 кг. Сброс бомб осуществлялся из кабины пилота посредством электрической системы.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Хорошая маневренность и сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Малая дальность полёта. Сложность сведения огня из крыльевых пушек.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz