Bf.109E-4 "Emil" ("Эмиль") 1940 годаТип: Истребитель.
История самолёта Bf.109 началась в 1934 году, когда вся мировая истребительная авиация, исчерпав все возможности бипланов, переходила на самолёты-монопланы. Фирма "Байерише Флюгцойгверке АГ" (с 11 июля 1938 года - "Мессершмитт АГ"), получила задание технического управления Рейхминистерства авиации на проектирование нового истребителя моноплановой конструкции. Первый прототип "Мессершмитта" Bf.109V-1 совершил свой первый полёт в мае 1935 года, в котором показал превосходные результаты. Самолёт представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции, первоначально оснащённый двигателем Rolls-Royce Kestrel (позже Jumo 210А). За первым вылетом последовали многочисленные испытания и усовершенствования самолёта. В результате, благодаря успешным испытаниям и высоким лётным показателям первых прототипов самолёта Bf.109, фирме "Мессершмитт" был поручен заказ на его серийное производство этого самолёта. За прототипом последовали уже серийные боевые модификации Bf.109 - В ("Бруно"); С ("Цезарь") и Е ("Эмиль"). Bf.109E стала первой массовой модификацией Bf.109, ставшей стандартным вооружением всех истребительных частей Люфтваффе в предвоенный период и в первые годы второй мировой войны. Серийные Bf.109E были разработаны на базе прототипа Bf.109V-14 в 1938 году. Основным нововведением в этой модификации была установка нового двигателя DB601A-1 мощностью 1100 л.с. с непосредственным впрыском и улучшенным нагнетанием. Вооружение истребителя состояло из двух 7,92-мм пулемётов MG 17 над мотором и двух 20-мм пушек МGFF в крыле. Поставки первых серийных машин под обозначением Bf.109E-1 начались в начале 1939 года. В течение всего 1939 года истребительные эскадрильи Люфтваффе переучивались на новый тип самолёта, и к началу второй мировой войны эти машины были уже на вооружении всех лётных частей. В ходе серийного выпуска самолётов Bf.109 серии Е было разработано несколько модификаций:
Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное вооружение.
Простота и доступность в управлении. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||