главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Bf.109E-4 "Emil" ("Эмиль") 1940 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 1900 кг.
        Взлетная: 2670 кг.
      Длина: 8,7 м.
      Размах крыла: 9,9 м.
      Площадь крыла: 16,4 м.кв.
      Двигатель: Daimler-Benz DB 601А-1.
      Мощность:
        Номинальная: 1045 л.с.
        Взлетная: 1175 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 470 км/ч.
        На высоте 5000 м: 546 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 26,5-29,4 сек.
      Время набора 3000 м: 3,1 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 500 м.
      Потолок практический: 11000 м.
      Дальность полета: 480 км.
      Вооружение:
        2 x 7,92-мм (MG 17)
        2x 20-мм (MG FF/M) - в крыле.

История самолёта Bf.109 началась в 1934 году, когда вся мировая истребительная авиация, исчерпав все возможности бипланов, переходила на самолёты-монопланы. Фирма "Байерише Флюгцойгверке АГ" (с 11 июля 1938 года - "Мессершмитт АГ"), получила задание технического управления Рейхминистерства авиации на проектирование нового истребителя моноплановой конструкции.

Первый прототип "Мессершмитта" Bf.109V-1 совершил свой первый полёт в мае 1935 года, в котором показал превосходные результаты. Самолёт представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом цельнометаллической конструкции, первоначально оснащённый двигателем Rolls-Royce Kestrel (позже Jumo 210А). За первым вылетом последовали многочисленные испытания и усовершенствования самолёта. В результате, благодаря успешным испытаниям и высоким лётным показателям первых прототипов самолёта Bf.109, фирме "Мессершмитт" был поручен заказ на его серийное производство этого самолёта.

За прототипом последовали уже серийные боевые модификации Bf.109 - В ("Бруно"); С ("Цезарь") и Е ("Эмиль").

Bf.109E стала первой массовой модификацией Bf.109, ставшей стандартным вооружением всех истребительных частей Люфтваффе в предвоенный период и в первые годы второй мировой войны.

Серийные Bf.109E были разработаны на базе прототипа Bf.109V-14 в 1938 году. Основным нововведением в этой модификации была установка нового двигателя DB601A-1 мощностью 1100 л.с. с непосредственным впрыском и улучшенным нагнетанием. Вооружение истребителя состояло из двух 7,92-мм пулемётов MG 17 над мотором и двух 20-мм пушек МGFF в крыле.

Поставки первых серийных машин под обозначением Bf.109E-1 начались в начале 1939 года. В течение всего 1939 года истребительные эскадрильи Люфтваффе переучивались на новый тип самолёта, и к началу второй мировой войны эти машины были уже на вооружении всех лётных частей.

В ходе серийного выпуска самолётов Bf.109 серии Е было разработано несколько модификаций:

  • Bf.109E-0 - Предсерийные самолёты. Двигатель: DB601А-1. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) в крыле.
  • Bf.109E-1 - Серийная модификация. На самолётах первых выпусков вооружение состояло из четырёх 7,92-мм пулемётов (MG 17), на последующих выпусках - два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и две 20-мм пушки (MG FF) - в крыле.
  • Bf.109E-1/B - Модификация истребителя-бомбардировщика. Серийная модель Bf.109E-1 с подвесками для двух бомб весом 50 кг каждая или одной бомбы весом 250 кг.
  • Bf.109E-2 - Переходная модификация. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17); две 20-мм пушки (MGFF) в крыле и одна 20-мм пушка в оси винта.
  • Bf.109E-3 - Серийная модификация. Двигатель: DB 601 А. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17); две 20-мм пушки (MGFF) в крыле и одна 20-мм пушка в оси винта.
  • Bf.109Е-4 - Серийная модификация. Дальнейшее развитие.
  • Bf.109E-3. Вооружение: два 7,92-мм пулемёта (MG 17) и две 20-мм улучшенные пушки (MG FF/M) в крыле.

Достоинства: Высокие лётно-технические характеристики самолёта. Высокая маневренность и сильное вооружение. Простота и доступность в управлении.
Недостатки: Плохой обзор задней полусферы из кабины пилота. Малая дальность полёта. Сложность сведения огня из крыльевых пушек.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz