главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

«Брюстер» В-239 (F2A-1), модель 1939 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2020 кг.
        Взлетный: 2415 кг (с 300 кг топлива).
      Длина: 8,03 м.
      Размах крыла: 10,67 м.
      Площадь крыла: 19,4 кв. м.
      Двигатель: Wright Cyclone R-1820-G5.
      Мощность:
        Продолжительная: 850 л.с.
        Взлетная: 950 л.с.
        Форсаж (макс. 5 мин.): 1000 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 428км/ч.
        На 4750м: 480км/ч.
      Время виража на 2000 м (скорость 350км/ч, 180 град.): 7сек.
      Время набора высоты 3000 м: 4 мин. 12 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 7 мин. 10 сек.
      Практический потолок: 9900 м.
      Дальность: 1350 км (с крейсерской скоростью 390км/ч, полной заправкой топлива 600 л., летным временем 3 ч. 30 мин.)
      Вооружение:
        3 х пулемета калибра 12,7 мм.
        1 х пулемет калибра .30.
        Позднее 4 пулемета калибра 12,7 мм.

В 1935 г., «Брюстер Аэронотикэл Корпорейшн» разработала проект современного истребителя-моноплана с закрытой кабиной и убирающимися шасси. Первый полет прототипа XF2A-1 прошел 2 декабря 1937 г. Прототип был оснащен 950-л.с. двигателем «Райт-Циклон» Rl820-22 и винтом изменяемого шага «Хэмильтон Стэндард». ВМС США одобрили XF2A-1 и заказали серийное производство F2A-1 для своих авианосцев.

«Брюстер Модель239» (F2A-1) был цельнометаллическим одноместным палубным истребителем-монопланом с убирающимся шасси. 54 единиц этой модели были заказаны американским флотом у «Брюстер Аэронотикэл Корпорейшн», но лишь 11 F2A-1 начали службу с июня 1939 г., а остальные 43 были выпущены на экспорт в Финляндию.

Финляндия купила 44 «Брюстера» (включая прототип!) 16 декабря 1939 г. Они были отправлены в контейнерах в Тролльгатан, Швеция, и собраны на заводе компании SAAB. К удивлению финнов, вся собственность ВМС США была снята с самолетов на заводе, включая вооружение, прицелы, приборы и оборудование для полетов с авианосца. Финские «экспортные» модели В-239 имели модифицированные двигатели R-1 820G-5 снятые с авиалайнеров DC-3. После испытательных полетов, они перелетели в Финляндию. Первые четыре самолета прибыли 1 мая 1940 г., а последний в мае. Самолеты были получены слишком поздно, чтобы участвовать в боях Зимней войны.

В Финляндии в конструкцию В-239 было внесено множество поправок, изменений и переделок. Были установлены броневая защита пилотского кресла и метрические приборы. В начале на них применялись отдельно закупленные оптические (бинокулярные) прицелы. Aldis, но весной 1941 г. Их заменили коллиматорными прицелами финского производства VaisalaT.h.m.40, основанными на конструкции Revi 3с. Во время войны единственный пулемет калибра .30 был заменен, и к 1943 г. все, кроме одного, самолеты, имели по четыре 12,7-мм пулемета. Крыльевые пулеметы имели боекомплект 400 патронов на ствол, а фюзеляжные 200 (пулемет калибра .30 имел 600 выстрелов на ствол).

Боевое применение в финских ВВС:
Финские «Брюстеры» не являлись «Брюстерами-Баффало». Это была «Модель-239», более близкая к исходному морскому варианту F2A-1, о котором говорили, что на нем прекрасно летать. Это отражает финское прозвище самолета, "Taivaan Vlelmi", «Небесная жемчужина». ВМС США получили F2A-2 и F2А-3, позже заслужившие дурную славу у летчиков Тихоокеанского ТВД. Они были существенно тяжелее и менее проворны, чем версия, которая служила в Финляндии. «Брюстер» мог развернуться на пятачке, и в начале войны он считался достаточно скоростным, чтобы встречаться с советскими истребителями. У него не было плохих характеристик на сваливании и он прекрасно себя вел при посадке. Взлет на широких шасси был прост, поскольку самолет был спроектирован для взлета с палубы. У него был надежный двигатель и чрезвычайно большая продолжительность полета - до четырех часов. «Брюстер» был хорошей и надежной боевой машиной, и пилоты были о ней хорошего мнения.

Финские летчики успешно применяли «Брюстер» В-239 во Второй Мировой войне. За время своего боевого применения в Финляндии, самолеты «Брюстер» сбили 496 самолетов противника, потеряв 19 своих, соотношение потерь 26:1.

Lentolaivue 24 (Истребительная эскадрилья 24) имела на вооружении В-239 до мая 1944, когда их передали в Havittajalentolaivue 26 (Истребительная эскадрилья 26). Большинство летчиков в Lentolaivue 24 были ветеранами Зимней Войны. Эскадрилья сбила на «Брюстерах» 459 самолетов, потеряв в бою 15 своих, соотношение потерь 30:1.

Лучшим боевым летчиком «Брюстера» был Ганс Винд, с 39 победами. Винд сбил 26 из них, летая на самолете с бортовым номером BW-393, а Эйно Луукканен сбил на том же самолете на 7 больше. BW-393 заработал в общем 41 победу, что делает его, возможно, самолетом с максимально возможным количеством побед в воздушном бою.

Версии F2A:

  • F2A-1: первая серийная модель.
  • F2A-2: улучшенный двигатель, выпущен в октябре 1940 г.
  • F2A-3: улучшенный планер, улучшенная электроника.
  • В-239: экспортная версия F2A-1.
  • В-339: экспортная версия F2A-2

Номера в финских ВВС: BW-351 - 394 (44 самолета).

Достоинства: Отличная маневренность и управление. Вместительная и рационально устроенная кабина. Хороший обзор, особенно назад.
Недостатки: Неподходящие скорость и вооружение, сравнительно с самолетами конца войны..

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz