главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Nakajima B5N2 Model 12, модель 1939-40 г


Тип: Палубный бомбардировщик-торпедоносец.

      Вес:
        Пустой: 2279 кг.
        Взлетный: 3800 кг.
        С полной нагрузкой: 4130 кг.
      Размах крыла: 15,518 м.
      Длина: 10,3 м.
      Высота: 3,7 м.
      Площадь крыла: 37,69 кв.м.
      Двигатель: 1 x Nakajima N1K2N Sakae 11.
      Мощность:
        Взлетная: 1000 л.с.
        На высоте 3000 м: 970 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 3600 м: 378 км/ч.
        Крейсерская скорость: 255 км/ч.
        Посадочная: 113 км/ч.
      Время набора высоты 3000 м: 7,40 мин.

      Практический потолок: 7640 м.
      Дальность: 3000 км.
      Вооружение:
        1 x 7,7-мм пулемет Тип 92 в кабине стрелка (на турели).
        1 x 800 кг торпеда Тип 91 или до 800 кг бомб.

В 1935 году имперский флот выпустил спецификацию 10-Shi, согласно которой требовался торпедоносец, максимальная скорость которого должна была быть не ниже 335 км/ч, а боевая нагрузка состоять из 1 x 800 кг торпеды Тип 91. Nakajima выставила на конкурс проект самолета Тип К, первый полет которого состоялся в январе 1937 года. Это был первый японский самолет такого класса, оснащенный убирающимся шасси. Крыло было двухлонжеронной конструкции с работающей обшивкой, консоли могли складываться. Первый прототип оснащался двигателем Nakajima Hikari 2, серийные машины получили более совершенный вариант, Nakajima Hikari 3. С этим двигателем второй прототип развил максимальную скорость 370 км/ч, что было выше, чем у зарубежных машин подобного класса. Серийный выпуск самолета, получившего обозначение B5N1 Model 11, началось в ноябре 1937 года. Тем временем, Nakajima продолжала совершенствовать конструкцию B5N, и в декабре 1939 года состоялся полет новой модификации B5N2. Новая модификация была оснащена более мощным двигателем Nakajima N1K2N Sakae 11 и получила более аэродинамически чистый капот. Улучшенная модель была принята на вооружение под обозначением B5N2 Model 12. Серийное производство B5N2 началось в 1940 году, к моменту начала воины с США самолеты данной модификации полностью вытеснили B5N1 из строевых частей. Всего было выпущено 1149 самолетов семейства B5N.

Основные модификации:

  • B5N1 первая версия с двигателем Nakajima Hikari 3 мощностью 770 л.с.
  • B5N2 основная модификация, оснащенная двигателем Nakajima N1K2N Sakae 11 мощностью 1000 л.с.

Достоинства: высокая маневренность; точность бомбометания.
Недостатки: слабое оборонительное вооружение; отсутствие бронезащиты экипажа и протектируемых баков; низкая скорость полета.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz