Nakajima B5N2 Model 12, модель 1939-40 гТип: Палубный бомбардировщик-торпедоносец.
В 1935 году имперский флот выпустил спецификацию 10-Shi, согласно которой требовался торпедоносец, максимальная скорость которого должна была быть не ниже 335 км/ч, а боевая нагрузка состоять из 1 x 800 кг торпеды Тип 91. Nakajima выставила на конкурс проект самолета Тип К, первый полет которого состоялся в январе 1937 года. Это был первый японский самолет такого класса, оснащенный убирающимся шасси. Крыло было двухлонжеронной конструкции с работающей обшивкой, консоли могли складываться. Первый прототип оснащался двигателем Nakajima Hikari 2, серийные машины получили более совершенный вариант, Nakajima Hikari 3. С этим двигателем второй прототип развил максимальную скорость 370 км/ч, что было выше, чем у зарубежных машин подобного класса. Серийный выпуск самолета, получившего обозначение B5N1 Model 11, началось в ноябре 1937 года. Тем временем, Nakajima продолжала совершенствовать конструкцию B5N, и в декабре 1939 года состоялся полет новой модификации B5N2. Новая модификация была оснащена более мощным двигателем Nakajima N1K2N Sakae 11 и получила более аэродинамически чистый капот. Улучшенная модель была принята на вооружение под обозначением B5N2 Model 12. Серийное производство B5N2 началось в 1940 году, к моменту начала воины с США самолеты данной модификации полностью вытеснили B5N1 из строевых частей. Всего было выпущено 1149 самолетов семейства B5N. Основные модификации:
Достоинства: высокая маневренность; точность бомбометания. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||