главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Arado Ar-196A-3


Тип: Легкий разведывательный гидросамолет корабельного или берегового базирования.

      Вес:
        Пустой: 2214 кг.
        Взлетный, средний: 3150 кг.
        Взлетный, с полной заправкой: 3415 кг.
      Размах крыла: 12,44 м.
      Длина: 10,98 м.
      Высота: 4,45 м.
      Двигатель: BMW 132K.
      Мощность: 960 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 300 км/ч.
        На 1000м: 315 км/ч.
        На 2000м: 320 км/ч.
      Время набора высоты 3000 м: 8 мин. 18 сек.
      Практический потолок: 7000 м.
      Дальность, на 1000 м и 250 км/ч: 615 км.
      Дальность, максимальная: 800 км.
      Продолжительность полета: обычно 4 часа, максимум 5 часов.
      Вооружение:
        2 х 20-мм пушки (MG-FF), 60 снарядов на ствол.
        1 х 7.92-мм пулемет (MG 17), 500 патронов.
        1 х 7.92-мм пулемет (MG 15), 525 патронов.
      Другое оборудование:
        Радиосистемы FuG 10, FuG 16, FuG 25, и Peil G4.
        Морское и спасательное снаряжение, хранимое в левом носовом отсеке.
        Фотоаппарат среднего формата для наблюдателя.
        Ручная сигнальная лампа, флаги и ракеты.

Arado Ar-196 был разработан в 1937г., чтобы выполнить техническое задание по замене неудавшегося гидросамолета «Хейнкель» Не-60, стоящего тогда на службе в Кригсмарине. Начиная с середины 1938 г. было построено пять прототипов как с одним поплавком, так и с двумя, и в начале 1939 г., после широких испытаний и проверок в море, для производства была выбрана конструкция с двумя поплавками. Первые серийные модели стали обычной деталью крейсеров и линкоров Кригсмарине. Вслед за началом военных действий, первое боевое применение высветило недостаток необходимого вооружения, чтобы справиться с вражескими истребителями. Это привело к созданию версии Ar-196A-2, представленной в конце 1939 г. и вооруженной двумя крыльевыми 20-мм пушками MG-FF и размещенным на фюзеляже 7,92-мм пулеметом MG 17, в дополнение к стандартному защитному MG 15 гибкого применения. Эта конфигурация вооружений была испытана на прототипе Ar-196V-4. Улучшенные средства связи, кок винта и усиление конструкции для запуска с катапульты появились на промежуточном Ar-196А-4. Затем применение винта с изменяемым шагом привело к созданию версии А-3, представленной в середине 1941 г. и ставшей самым распространенным вариантом на военной службе. Окончательной производственной моделью был Ar-196A-5, по конструкции идентичный А-3, но со спаренным 7,92-мм пулеметом MG 81Z для наблюдателя и несколько более мощного двигателя BMW 132W. На некоторых моделях А-3 устанавливалось также усиленное оборонительное вооружение.

Были изготовлено более 500 самолетов всех типов.

На службе во флоте Аг-196 был обречен стать самым успешным немецким самолетом этого типа, и применялся на всех театрах военных действий этой войны. Его применяли полдюжины морских эскдрилий Люфтваффе. Из других стран он применялся, например, в Болгарии, чья черноморская эскадрилья использовала двенадцать самолетов бывшей SAGr.125, и, возможно, Румынии, хотя судьба доставленных туда самолетов неясна. Известно, что в Швеции, Норвегии и Финляндии применяли эти самолеты, купленные, конфискованные захваченные или заимствованные. В дополнение к обычной службе в береговых и корабельных эскадрильях, Аг-196 служил в нескольких замечательных ролях. Два самолета с японскими опознавательными знаками были отправлены в особое подразделение для прикрытия гавани базы подводных лодок в Пенанге, Малайзия. Многие экземпляры без опознавательных знаков атаковали торговые корабли, взлетая со вспомогательных крейсеров стран Оси в Тихом и Индийском океанах. Хотя из знаменитых операций с использованием Аг-196 можно вспомнить разве что захват английской подводной лодки «Сиэл» 5 мая 1940 г., небольшой гидросамолет «Арадо» успешно служил всю войну, во множестве ролей, включая береговое патрулирование, противолодочное патрулирование, сопровождение кораблей, атаку надводных кораблей, курьерскую службу, спасательные полеты и даже противопартизанские операции. Разносторонность качеств самолета и широкое применение поставили его в положение самого выдающегося морского самолета Люфтваффе.

Производители:

  • Arado Flugzeugwerke GmbH в Варнемюнде, Германия.
  • SNCASO в Сен-Назер, Франция (производился по лицензии).

Основные модификации:

  • Ar-196A-3/R1 - FuG 10 (лишь низкочастотные блоки), FuG 16, Peil G4.
  • Ar-196A-3/R2 - FuG 10 (полный набор) с ключом Морзе T2G, FuG 16, FuG 25, Peil G4.
  • Ar-196A-3/U1 К килям поплавков присоединены ледовые лыжи.

Номера в финских ВВС: BW-351 - 394 (44 самолета).

Достоинства: Крепкая конструкция. Гибкий и хорошо оснащен для многочисленных ролей. Хорошо вооружен для своего класса.
Недостатки: Низкая скорость. Слабое защитное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz