главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

А6М5 Reisin Model 51/Zero модель 1943 г


Тип: Палубный истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 2733 кг.
        С полной нагрузкой: 2950 кг.
      Длина: 9,12 м.
      Размах крыла: 11 м.
      Площадь крыла: 21,30 кв.м.
      Двигатель: NK1F Sakae-21.
      Мощность:
        Взлетная: 1130 л.с.
        Индикаторная: 1100 л.с. на высоте 3500 м.
      Максимальная скорость:
        У земли: 462 км/ч.
        На высоте 6000 м: 555 км/ч.
      Практический потолок: 11740 м.
      Дальность: 1900 км.
      Вооружение:
        2 х 7,7-мм пулемета Туре 97.
        2 х 20-мм крыльевые пушки Туре 99.
        2 х 60 кг бомбы.

Успехи А6М настолько вскружили головы командованию японского флота, что оно совершило роковую ошибку, слишком поздно запустив программу по созданию преемника А6М, палубного истребителя А7М Reppu. В результате к 1943 году американские истребители не только сократили отставание от А6МЗ по характеристикам, но и обогнали его. Особенно тяжелые времена наступили для японских истребителей летом 1943 года, когда на вооружение американской палубной авиации поступил истребитель F6F Hellcat.

Попыткой вернуть упущенное лидерство стала модификация А6М5. У исходного А6МЗ было переделано крыло, размах которого сократился до 11 метров, законцовки стали скругленными, а обшивка усилена. Кроме того, на новой модификации были установлены реактивные патрубки. В производство А6М5 пошел осенью 1943 года. Несмотря на модернизацию, А6М5 проигрывал F6F: несмотря на лучшую маневренность, японский истребитель серьезно уступал противнику в скорости. Кроме того, новый японский истребитель так и не получил протектированные баки, что резко снижало его живучесть.

Основные модификации:

  • А6М5 исходная модель, оснащенная двигателями NK1С Sakae-21 мощностью 1130 л.с.
  • А6М5а модификация с усиленным крылом, увеличенным боезапасом 20-мм пушек и одним 13,2-мм синхронным пулеметом вместо двух 7,7-мм.
  • А6М5b дальнейшее развитие А6М5а. Самолет получил протектированные баки и усиленное бронирование пилотской кабины.
  • А6М5с сухопутный вариант истребителя А6М5, строившийся небольшой серией.

Достоинства: Хорошая маневренность. Хороший обзор из кабины пилота.
Недостатки: Слабое бронирование кабины пилота (А6М5 А6М5а). Отсутствие протектированных баков (А6М5 А6М5а). Более низкая, чем у истребителей противника, максимальная скорость.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz