главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Nakajima A6M2-N, модель 1941 г


Тип: Поплавковый истребитель.

      Вес:
        Пустой: 1921 кг.
        Взлетный: 2460 кг.
      Размах крыла: 12,0 м.
      Длина (с поплавком): 10,131 м.
      Высота: 4,305 м.
      Площадь крыла: 22,44 кв.м.
      Двигатель: 1 x Nakajima Sakae Type 12.
      Мощность:
        Взлетная: 940 л.с.
        На высоте 4200 м: 950 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 4300 м: 436 км/ч.
        Крейсерская: 296 км/ч.
        Посадочная: 111 км/ч.
      Время набора высоты 5000 м: 6,43 мин.
      Практический потолок: 7960 м.
      Дальность: 1780 км.
      Вооружение:
        2 х 7,7-мм пулемета Туре 97.
        2 x 20-мм пушки Тип 99 модель 1 Мк.3.
        1 x 518 л подвесной бак.
        2 x 60 кг бомбы.

В 1941 году Nakajima, параллельно с Mitsubishi выпускавшая истребитель А6М, получила задание на разработку поплавкового истребителя, способного поддерживать десантные операции и не требующего ВПП. Разработка гидросамолета началась в феврале 1941 года, а 7 декабря машина совершила первый полет. Технически самолет, получивший обозначение A6M2-N, представлял собой А6М2 Model 21 с установленными вместо колесного шасси основным и двумя стабилизирующими поплавками. Для сохранения устойчивости под фюзеляжем в районе хвостовой части был установлен небольшой гребень. Всего с декабря 1941 по сентябрь 1943 года Nakajima построила 327 самолетов модификации A6M2-N.

Основные модификации:

  • A6M2-N серия с нескладывающимся крылом, построено 327 штук;

Достоинства: высокая маневренность; удобство управления; большая дальность полета; для взлета и посадки не требуются аэродромы; мощное вооружение.
Недостатки: отсутствие бронезащиты; более низкие, чем у модификации с колесным шасси, скоростные данные.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz