главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

А6М2 Reisin Model 21/Zero модель 1940 г


Тип: Палубный истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 2410 кг.
        С полной нагрузкой: 2796 кг.
      Длина: 9,06 м.
      Размах крыла: 12 м.
      Площадь крыла: 22,44 кв.м.
      Двигатель: NK1С Sakae-12.
      Мощность взлетная: 950 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 425 км/ч.
        На высоте 4550 м: 478 км/ч.
      Практический потолок: 10000 м.
      Дальность: 3050 км.
      Вооружение:
        2 х 7,7-мм пулемета Туре 97.
        2 х 20-мм крыльевые пушки Туре 99.
        До 60 кг бомб.

Один из самых известных палубных истребителей Второй мировой, А6М Reisin создавался в качестве замены более ранней модели А5М. Согласно требованиям командования японских ВМС, новый истребитель должен был развивать скорость не меньше, чем 500 км/ч, иметь время полета не менее 8 часов с подвесным баком, а его вооружение должно было состоять из двух 7,7-пулеметов и двух 20-мм пушек.

Первый опытный А6М1 был оснащен двигателем Mitsubishi Tsusei-13 мощностью 730 л.с., первый полет состоялся 1 апреля 1939 года. Поскольку заданной скорости достичь не удалось, третий прототип получил двигатель Nakajima NK1С Sakae-12 мощностью 950 л.с. Этот самолет стал прототипом первой серийной модели, А6М2. Самолеты первых серий были направлены в Китай, где учинили настоящий погром китайским ВВС. В результате своеобразных испытаний в конструкцию самолета были внесены некоторые изменения, в частности, усилили задний лонжерон крыла. К 7 декабря 1941 года японский флот располагал 328 А6М2.

Основные модификации:

  • А6М2 модификация, оснащенная двигателями NK1С Sakae-12 мощностью 950 л.с.
  • А6МЗ модификация, оснащенная двигателями NK1С Sakae-21 мощностью 1130 л.с.
  • А6М5 - модификация, оснащенная двигателями NK1С Sakae-21 мощностью 1130 л.с. У самолета было переделано крыло, а также установлены реактивные патрубки.
  • А6М6 дальнейшее развитие А6М5. Самолет получил усиленное бронирование, протектированные баки, вооружение из трех 13,2-мм пулеметов и трех 20-мм пушек.
  • А6М7 попытка сделать из А6М6 пикирующий истребитель-бомбардировщик. Была построена небольшая серия.

Достоинства: Скорость и маневренность, на голову превосходящие большинство истребителей противника. Хороший обзор из кабины.
Недостатки: Слабое бронирование кабины пилота. Отсутствие протектированных баков.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz