главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

PZL P.11с модель 1934 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 1022 кг.
        Взлетный: 1650 кг.
        Макс. взлетный: 1800 кг.
      Длина: 7,55 м.
      Размах крыла: 10,72 м.
      Двигатель: PZL Bristol Mercury VS2.
      Мощность взлетная: 560 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 276 км/ч.
        На 5000 м: 375 км/ч.
        Крейсерская: 250 км/ч.
      Скорость сваливания: 120 км/ч.
      Скороподъемность:
        Первоначальная: 12,4 м/с.
        до 2000 м: 2 мин. 29 сек.
      Практический потолок: 8040 м.
      Дальность: 550 км.
      Вооружение:
        Два крыльевых и два синхронизированных 7,9-мм пулемета PWU wz.33 в фюзеляже, стреляющих вперед.
        Размещаемое: 2 x 12,5-кг бомбы.

В 1934 г., когда «Лотництво Войскове» получило первые истребители PZL P.11, они были самыми современными из находящихся на вооружении. Лишь пять лет спустя, когда они впервые вступили в бой, оказалось, что они безнадежно отстают от немецких истребителей Bf-109 и Bf-110. Однако при умелом и целенаправленном использовании польские летчики смогли одержать замечательное количество побед, и прочность самолета, маневренность и хорошая управляемость помогали им оказывать упорное сопротивление в самых разных обстоятельствах. Хотя точные подсчеты отрывочны, реальное количество сбитых в воздушных боях немецких самолетов было около 105-110, при потерях Р.11 лишь 26. При огромном техническом и численном превосходстве Люфтваффе, эти цифры показывают отличное умение и решимость польских летчиков-истребителей и их веру в машину, которая несла их в бой.

Р.11 с был цельнометаллический моноплан с хорошей аэродинамикой и высоким расположением крыла. Характерно изогнутая «крылом чайки» форма крыльев была принята, чтобы уменьшить лобовое сопротивление, устранив какие-либо поддерживающие конструкции между центральной секцией и фюзеляжем.

Самолет имел один двигатель PZL Bristol Mercury VS2, приводящий в движение деревянный двухлопастный пропеллер.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz