главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

PBN-6 Номад Объединенного Воздушного Флота


Тип: Летающая лодка.

      Вес:
        Пустой: 7974 кг.
        Максимальный: 15436 кг.
      Длина: 19.52 м.
      Высота: 5.65 м.
      Размах крыла: 31.72 м.
      Площадь крыла: 130 кв.м.
      Двигатель: 2 х Pratt & Wittney R-1830-92.
      Мощность: 1200 л.с.
      Скорость:
        Максимальная на высоте 2,290 м: 314 км/ч.
        Курсовая на высоте 3,050 м: 208 км/ч.
      Потолок: 5550 м.
      Максимальная дальность полета: 4960 км.
      Вооружение:
        1 х 7,62-мм пулеметы.
        3 х 12,7-мм пулеметы.
        до 1250кг бомб или 2 торпеды.

Создание знаменитой PBY Каталины началось когда Военно-морской Флот США попросил Объединенный Воздушный Флот построить прототип летающей лодки. Новый самолет изначально носил обозначение XP3Y-1 и конкурировал с прототипом XP3D-1, созданным Дугласом. XP3Y-1 взлетел первый раз в октябре 1935 и доказал огромное превосходство над всеми летающими лодками, используемыми Военно-морским Флотом США в то время.

Самолет являлся совершенно новой разработкой, созданной командой, которой руководил блестящий Исаак Маклин Лондон. На этот раз почти все крыло было обдуваемым и одновременно оно являлось консолью. Это избавляло крыло от паразитных сопротивлений связанных со стойками и тягами, присутствовавшими в более ранних разработках. Хвостовое оперение также было свободно от кронштейнов. Первая эскадрилья PBY появилась в октябре 1936 и к тому времени, когда США вступили во вторую мировую войну, PBY была очень распространенным самолетом в Военно-морском Флоте. В течение предшествующих этому лет был проведен ряд модификаций (от PBY-1 до PBY-5). Во время этих модификаций Появились пулеметные пузыри, которые стали характерной чертой самолета. PBY-5 вступил в строй в 1939-1940гг и стал первой моделью, принятой Королевскими Воздушными Силами. Англичане назвали самолет «Каталина» и Военно-морской Флот США принял это имя в 1941 г.

Каталина выполняла много функций. Основная ее функция была патрульный бомбардировщик, но она также использовалась как противолодочный самолет, дальний разведчик, торпедоносец, ночной бомбардировщик, спасатель, транспортно-почтовыи самолет и даже тягач планеров. Разносторонность объяснялась большой грузоподъемностью: поздние модификации могли нести около 7 тонн груза, вдвое больше ее пустого веса. Перед войной Советский Союз тоже проявлял интерес к PBY. Он заказал три экземпляра и пригласил инженеров Объединенного Воздушного Флота, чтобы помочь организовать производство по лицензии. Советская версия была оснащена двигателями Микулина М-87 и М-88 и обозначалась GST. Первые GST были сделаны в 1939. Советский Союз построил также другой вариант PBY, обозначавшийся МР-7, который оснащался двигателями М-62ИР мощностью 850 л.с. Когда началась война, PBN-1 Номад и позже 48 PBY-6A были посланы в Россию по ленд-лизу. Интересно заметить, что всего было построено 156 PBN-1 и 137 из них попало в Россию.

Каталины производились во многих странах и общее число модификаций неизвестно. Около 4000 PBY было построено по всему миру.

Достоинства: Очень универсальный самолет с большой полезной нагрузкой. Не требует аэродромов. Надежная конструкция.
Недостатки: Небольшая, для своего времени, скорость. Непротекрированные баки. Нет бронезащиты экипажа.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz