главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-80А Shooting Star, модель 1945 г


Тип: Реактивный многоцелевой истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 5311 кг.
        С полной нагрузкой: 6356 кг.
      Длина: 10,52 м.
      Размах крыла: 11,86 м.
      Площадь крыла: 22,1 кв.м.
      Двигатель: General-Electric J-33-GE-11.
      Тяга: 1748 кгс.
      Максимальная скорость:
        У земли: 892 км/ч.
        На высоте 12200 м: 787 км/ч.
      Практический потолок: 13700 м.
      Дальность: 1250км.
      Вооружение:
        6 х 12,7-мм пулеметов Browning M2.

Первый по-настоящему боеспособный реактивный истребитель созданный в США. Работа над проектом L-140 началась в мае 1943 года на фирме Локхид, а уже 24 июня был официально заключен контракт на создание истребителя, получившего обозначение ХР-80. Руководителем проекта являлся легендарный Кларенс Келли Джонсон, создатель таких всемирно известных машин, как Р-38, U-2 и SR-71. В качестве силовой установки предполагалось использовать лицензионную версию английского двигателя Haldford H.1В Goblin. ХР-80 был поднят в воздух 8 января 1944 года летчиком-испытателем Майло Берхемом. Опытный самолет имел обрубленные законцовки крыла и стабилизаторы, позже замененные на скругленные. В конце 1943 года началась разработка ХР-80А, оснащенного двигателем General-Electric I-40/J-33-GE-9 (первый самолет поднят в воздух 10 июня 1944 года). Серийный вариант, Р-80А, оснащался двигателями семейства J-33-GE производства General-Electric, а также Alisson Division. Всего было выпущено 917 Р-80А различных модификаций.

В конце 1944 года было решено направить четыре YP-80A (самолеты установочной партии) в Европу для проведения фронтовых испытаний. Два самолета остались в Великобритании, оставшиеся машины были отправлены в Италию. Было совершено несколько боевых вылетов, но столкновений с противником не было. Летом 1945 года Р-80А поступил на вооружение двух эскадрилий 412-й истребительной авиагруппы. Новые самолеты планировалось использовать в войне на Тихом океане, но когда авиагруппа уже готовилась к отправке на фронт, Япония капитулировала. Таким образом, боевой дебют Р-80 состоялся лишь в небе Кореи (к тому моменту самолет имел обозначение F-80).

Основные модификации:

  • YP-80A самолеты установочной партии.
  • P-80A-1-LO серия самолетов с двигателями J-33-GE-11 тягой 1748 кг.
  • P-80A-5-LO серия самолетов с двигателями J33-A-17 тягой 1816 кг.
  • FP-80A-5-LO фоторазведчик.
  • DF-80A - Р-80А, переделанный в пилотируемый самолет-цель.
  • QF-80A - Р-80А, переделанный в беспилотный самолет-цель.

Достоинства: очень высокая для своего времени скорость. Более высокая, по сравнению с другими реактивными истребителями того времени, маневренность.
Недостатки: ненадежный двигатель (J-33-A-9).

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz