главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-63С-5 Kingcobra модель 1944 г


Тип: Многоцелевой истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 3995 кг.
        С полной нагрузкой: 4858 кг.
      Длина: 9,96 м.
      Размах крыла: 11,7 м.
      Площадь крыла: 30,42 кв.м.
      Двигатель: 1 х Allison V-1710-117.
      Мощность:
        У земли: 1500 л.с.
        С впрыском водяной смеси: 1800 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 590 км/ч.
        На высоте 7625 м: 656 км/ч.
      Практический потолок: 11800 м.
      Дальность: 4120 км.
      Вооружение:
        1 х 37-ммпушка М10.
        2 х 12,7-мм синхронных пулемета Colt-Browning MG 53-2.
        2 х 12,7-мм пулемета Colt-Browning MG 53-2 в гондолах.

Самолет Р-63 Kingcobra создавался с учетом всех лучших технических решений появившихся в ходе создания и эксплуатации Р-39 Airacobra. В создании этого истребителя особое внимание было уделено пожеланиям советских летчиков, летавших на Р-39, а также использовались все технические рекомендации ЦАГИ по совершенствованию как Р-39, так и рекомендации по совершенствованию и готовые технические решения в результате испытаний полученной СССР первой пробной партии самолетов Р-63А, которые имели много «детских болезней». Одним из серьезных недостатков самолета была неудовлетворительная путевая устойчивость и устойчивость в маневренном бою. В результате испытаний в СССР на самолетах последующих серий, а также на уже поступивших самолетах Р-63А был установлен дополнительный подфюзеляжный гребень для ликвидации этого недостатка. Самолеты Р-63С-1 отличались от Р-63А новым двигателем Allison V-1710-117. Наиболее массовая модификация Р-63С-5 имела также улучшенное бронирование (общий вес брони достиг массы 91 килограмм). По сравнению с P-5lD, Кингкобра имела несколько лучшие боевые летные данные на низких и умерренно-средних высотах, где происходило большинство воздушных боев советских пилотов с немцами. Однако и на больших высотах этот самолет был неплох, так как превосходил многие советские самолеты по скорости на высотах выше 6500-7000 метров.

Большая часть Р-63С была поставлена в СССР (Всего в СССР поступило 2397 самолетов Р-63, из них 21 были потеряны при транспортировке или перегоночных перелетах вследствие потери полетной ориентации пилотами.). Еще около трехсот самолетов поставили Франции, которая использовала Р-63С на тихоокеанском театре военных действий.

Около двухсот Р-63С-1 было переоборудовано в самолет- мишень RP-63C-2 Pinball с толстой противопульной обшивкой для боевой тренировки пилотов.

Основные модификации:

  • Р-63С-1 серия из 211 машин, отличавшихся от Р-63А двигателем Allison V-1710-117.
  • RP-63C-2 Pinball - Р-63С1 , переоборудованный в самолет-мишень. Переоборудовано 200 машин.
  • Р-63С-5 модификация с усиленным бронированием. Построено 1012 машин.

Достоинства: Высокая скорость. Мощное вооружение. Хорошая маневренность.
Недостатки: Более низкая, чем у лучших самолетов противника, скороподъемность. Склонность к входу в штопор. Меньшая, чем у Р-39 последних серий, полезная нагрузка и запас горючего.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz