главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

P-51D «Мустанг», модель 1944 года


Тип: Истребитель.

      Вес: 3992 кг.
      Длина: 9,38 м.
      Размах крыла: 11,28 м.
      Двигатель: «Паккард-Мерлин» V-1650-7.
      Мощность:
        Взлетная: 1490 л.с.
        Форсаж: 1720 л.с.
      Скорость в форсажном режиме:
        У земли: 578 км/ч.
        На 7620 м: 703 км/ч.
      Время набора высоты 6000 м: 7 мин.
      Практический потолок: 12800 м.
      Дальность: 1613 км.
      Вооружение:
        6 х 12.7-мм пулеметов MG53-2.

Р-51 первоначально разрабатывался по британскому заказу, и, поскольку он выглядел многообещающе, ВВС США в 1941 г. закупили модели с двигателем «Аллисон» для использования в основном для фоторазведки и поддержки наземных частей. Последующие испытания Р-51 с двигателем «Мерлин» фирмы «Роллс-ройс» показали серьезное улучшение и скоростных, и высотных показателей. Р-51В ВВС США с двигателем «Мерлин» вступили в бой в декабре 1943 г., сопровождая В-17 и В-24 в полетах над Германией.

Р-51D, с его выпуклым фонарем кабины, был, пожалуй, самой известной версией «Мустанга». Он также был его самой массовой версией, всего было построено 8102 самолетов этого типа. Одним из недостатков Р-51В была его ограниченная огневая мощь из всего четырех пулеметов. Кроме того, пулеметы в каждом крыле были установлены под довольно странным углом, что означало резкий изгиб пулеметных лент и приводило к частым отказам оружия. Вооружение в Р-51D было установлено совершенно по-другому, что означало размещение по три пулемета MG53-2 калибра .50 в каждом крыле, все установлены прямо и питаемы из пулеметных лент без изгиба. Ближайшие к фюзеляжу пулеметы имели боекомплект в 400 патронов, а остальные по 270 патронов каждый.

Р-51D имели подкрыльевые узлы подвески не только для бомб и топливных баков, но и для различных реактивных снарядов класса «воздух-земля». Это включало направляющие для шести 12,5-см ракет, или даже десяти, если самолет не нес подвесных топливных баков. Как вариант, самолет мог нести по три «Базуки». Существовало несколько полевых модификаций для специального вооружения, включая образцы с двумя подвесными баками и шестью 40-кг бомб, четыре 40-кг бомбы и 36 осколочных бомб, или четыре подвесных бака по 75 галлонов. Самолеты, используемые на Китайско-бирманско-индийском ТВД обычно имели антенну радиокомпаса перед килем. Р-51D начали поступать в Европу в достаточном количестве в марте 1944 г. 55-я группа истребителей первой получила Р-51 D, обменяв свои Р-38 на новые истребители с выпуклым фонарем кабины. Переход с не создающего реактивного момента двухмоторного Р-38 на одномоторный Р-51 поначалу вызвал некоторые проблемы, и недостаток курсовой устойчивости, вызванный наличием полностью заправленного фюзеляжного бака, требовал долгого привыкания. Однако, когда летчики полностью освоились со своими самолетами, оказалось, что Р-51D дают им преимущество и в скорости, и в маневренности над всеми поршневыми истребителями Люфтваффе на высотах более 6000 м. Однако, пилоты Люфтваффе считали «Мустанг» довольно уязвимым к пушечному огню, особенно двигатель «Мерлин» с жидкостным охлаждением, который можно было вывести из строя единственным попаданием.

«Мустанг» был единственным истребителем союзников с достаточной дальностью, чтобы сопровождать бомбардировщики в «челночных» полетах, в которых, после взлета с британских баз и атаки целей в глубоком тылу, посадка производилась в России. «Мустанги» также участвовали в атаках аэродромов Люфтваффе с низких высот, довольно опасном предприятии, поскольку эти аэродромы были плотно защищены зенитками. В этих налетах американские летчики несли тяжелые потери из-за неспособности «Мустанга» переносить повреждения.

Достоинства: Дальний радиус действия, высокая скорость, высотные характеристики делали Р-51D выдающимся истребителем для сопровождения дальних бомбардировщиков.
Недостатки: При всех исключительных высотных характеристиках, низковысотные были не так впечатляющи. Р-51D могли уничтожить боевые повреждения, которые другой самолет перенес бы гораздо легче. Это происходило из-за двигателя с жидкостным охлаждением, который можно было вывести из строя единственным попаданием.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz