главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-51В-1-NА модель 1943 г


Тип: Истребитель сопровождения.

      Вес:
        Взлетный: 4177 кг.
        С полной нагрузкой: 5085 кг.
      Длина: 9,83 м.
      Размах крыла: 11,3 м.
      Площадь крыла: 21,67 кв.м.
      Двигатель: 1 х V-1650-3 Merlin.
      Мощность:
        Взлетная: 1400 л.с.
        Индикаторная: 1450 л.с. на высоте 6040 м.
      Максимальная скорость:
        У земли: 560 км/ч.
        На высоте 8150 м: 704 км/ч.
      Практический потолок: 12810 м.
      Дальность: 3520 км с подвесными баками и на скорости 390 км/ч.
      Вооружение:
        4 х 12,7-мм пулемета Browning.

После испытаний Р-51 Mustang-1 в Великобритании появилось предложение установить на истребитель английский двигатель Rolls-Royce Merlin. Интересно, что это предложение высказывалось как английской, так и американской стороной. Для испытаний были взяты два серийных Mustang-1, которые были соответствующим образом переделаны инженерами North-American. Самолеты получили обозначение ХР-51В (первый самолет облетан 30 ноября 1942 года).

Установка нового двигателя потребовали переделки конструкции самолета. Промежуточный охладитель нагнетателя двигателя был установлен вместе с жидкостным радиатором под фюзеляжем. Капот и регулируемые створки радиатора были переделаны, изменения коснулись и самого радиатора. Кроме того, был усилен планер самолета, были установлены новые элероны, а также четырехлопастный винт Hamilton-Standart. Эти работы не прошли даром: после всех доработок ХР-51В стал намного превосходить предшественника по скороподъемности и максимальной скорости. Серийный Р-51В получил лицензионный двигатель V-1650-3 Merlin производства Packard. Первый серийный самолет взлетел 5 мая 1943 года, в английских ВВС самолет получил обозначение Mustang-l 11. Английские самолеты отличались от американских, прежде всего, формой фонаря кабины. Откидную секцию фонаря англичане заменяли на каплевидную, которая сдвигалась назад. По названию производившей ее фирмы (P. Malcolm & Co.) такой фонарь именовался фонарь Малькольма. Всего англичане получили 274 Р-51В. Часть из этих самолетов принимала участие в перехвате крылатых ракет Fi 103/V-1.

Основные модификации:

  • P-51B-1-NA модификация, оснащенная двигателями Packard V-1650-3 Merlin взлетной мощностью 1400 л.с., выпущено около 400 самолетов.
  • Р-51B-5-NA модификация, оснащенная двигателями Packard V-1650-3 Merlin взлетной мощностью 1400 л.с., выпущено 800 самолетов.
  • Р-51 B-5-NA отличались установленным за сиденьем пилота дополнительным 321-литровым проектированным баком.
  • Р-51 В-10-NA фоторазведчик, получивший обозначение F-6-C. Выпущена 71 машина.

Достоинства: Высокая дальность полета. Высокая скорость.
Недостатки: Не слишком высокая управляемость. Достаточно плохой обзор из кабины (у английских самолетов с обзором дела обстояли значительно лучше).

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz