главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

P-47D-10 «Тандерболт», модель 1941 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустого: 4520,3 кг.
        Взлетный: 6129 кг.
      Длина: 11,03 м.
      Размах крыла: 12,4 м.
      Двигатель: «Пратт-энд-Уитни» Whitney R-2800-59.
      Мощность: 2300 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 536,1 км/ч.
        На 9000м: 697 км/ч.
      Время набора высоты 6100 м: 11,5 мин.
      Практический потолок: 12800 м.
      Дальность: 3060 км.
      Вооружение:
        8 пулеметов калибра 12,7 мм.

Прозванный «Кувшин», Р-47 был большим и очень мощным высотным истребителем. P-47D был первой версией «Тандерболта», которая пошла в полномасштабное производство. Первый заказ ВВС США на P-47D был сделан 14 октября 1941 г., когда были заказаны 850 штук. Однако за ними должно было последовать много, много больше.

В своей первоначальной форме, P-47D мало отличался от предшествовавшего Р-47С. P-47D имел некоторые изменения в нагнетателе, что включало трубопровод и заново спроектированные клапаны для двигательной части. Были установлены дополнительные щитки радиатора для увеличения эффективности воздушного потока, охлаждающего двигатель. Бронирование пилота было увеличено. Однако, в общем ранние P-47D отличались от серии С только по номерам.

Ближе к концу 1943 г., «Тандерболты» Восьмой Воздушной Армии начали возвращаться с миссии эскорта над Континентом, отыскивая по дороге к Ла-Маншу наземные цели, чтобы использовать нетронутый боезапас. Несколько удивительно, но «Тандерболты» оказались прекрасно подходящими к новой роли. Это привело к, пожалуй, самой успешной переделке «Тандерболта» - в истребитель-бомбардировщик. «Тандерболты» P-47D-10 имели оригинальный сдвигающийся фонарь кабины, впервые появившийся на Р-47В.

Высокая скорость пикирования, на которую был способен «Тандерболт», заставляла выполнять маневры на пределе прочности. С модели P47D-27 и далее на самолет были установлены сглаженные элероны, что должно было на этих высоких скоростях повысить управляемость и помочь в выходе из пике; на нижнюю поверхность каждого крыла были установлены закрылки выхода из пике с электроприводом.

Серия P-47D-10 имел лишь подфюзеляжные узлы подвески, способные нести одну 226-кг бомбу, но последующие серии имели и подкрыльевые узлы в сочетании с более мощными крыльями, чтобы нести две 450-кг бомбы, три 226-кг бомбы или комбинацию бомб и подвесных баков. Самолет мог нести шесть или восемь пулеметов, максимальная вместимость боекомплекта составляла 425 патронов на ствол. Однако, в варианте с полной загрузкой, размер боекомплекта падал до 267 патронов на ствол.

«Тандерболты» P-47D-10 давали летчику возможность вручную управлять потоком воды в инжекторе. При установке на заводе двигатели со впрыском воды получали индекс R-2800-63. Двигатель R-2800-63 начал появляться на конвейерах заводов Farmingdale and Evansville с блоками D-10. Впрыск воды осуществлялся автоматически с модели P47D-12 далее. Большие винты с веслообразными лопастями появились на моделях начиная с P47D-22. Эти винты давали существенное повышение ускорения и скороподъемности.

199 или 200 P-47D-10 D-27 были отправлены в Советский Союз по программе ленд-лиза. После оценки первых самолетов (P-47D-10) было решено использовать эти самолеты в роли высотных истребителей ПВО, особенно больших городов, как Москва и Ленинград. Самолеты также использовались морской авиацией Балтийского и Северного флотов, как разведчики и скоростные маловысотные бомбардировщики, в первую очередь из-за их огромного радиуса действия по сравнению с советскими самолетами. В Советском Союзе Р-47 редко вступал в бой, и в основном в морской авиации.

Достоинства: Мощный, износостойкий, надежный двигатель IR-2800 обеспечивал отличные высотные характеристики, и в сочетании с большим запасом топлива и хорошей обтекаемостью это давало ему выдающиеся показатели по дальности действия. В бою высокая скорость пикирования «Кувшина» давала ему возможность оторваться от большинства противников, а восемь пулеметов были немалой огневой мощью даже без применения пушек. P-47D был также очень живучим самолетом и требовалось много попаданий, чтобы сбить его. На больших высотах он был одним из лучших истребителей этой войны.
Недостатки: На низких высотах «Кувшин» был истребителем с плохой маневренностью. Он лучше подходил для тактики «бум-зум». К тому же, двигатель R2800 давал «Кувшину» небольшую скороподъемность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz