главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-40Е Советская модификация с двигателем М-105П, модель 1942 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: ~2700 кг.
        Максимальный: ~4000 кг.
      Размах крыла: 11,38 м.
      Длина: 9,50 м.
      Площадь крыла: 21,92 кв.м.
      Двигатель: Климов М-105П.
      Мощность взлетная: 1100 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 476-480 км/ч.
        На4800м: 560-565 км/ч.
      Время набора высоты 5,000 м: ~7,5 мин.
      Практический потолок: ~9000 м.
      Дальность: неизвестно.
      Вооружение:
        6 х 12.7-мм пулеметов.
        1 х 250 кг бомба.
        2 х 50 кг бомбы.

Советы внесли несколько изменений в полученные ленд-лизовские Р-40. Самым примечательной была версия 1942 г., где «родной» «Аллисон» V-1710-39 был заменен на советский двигатель Климова М-105. В дополнение к новому двигателю, измененный Р-40 также получил пропеллер ВИШ-61 П.

Главной причиной изменения было не то, что двигатель «Аллисон» оказался неудовлетворительным, или что двигатель Климова обеспечивал прорыв в возможностях. В Советском Союзе просто не хватало запасных частей для «Аллисон», и большая часть советского флота Р-40 оставалась на приколе на долгое время. Было решено заменить «Аллисон» на один из самых популярных в это время двигателей, М-105. Тот же двигатель стоял на многих советских истребителях начала и середины войны: Як-1, Як-9, Як-3 и ЛаГГ-3 все использовали М-105, также как и бомбардировщики Пе-2, Ар-2 и Ер-2. М-105 был аналогичен «Аллисону» по характеристикам, мощности и даже габаритам. Он был также хорошо знаком большинству советских аэродромных команд.

В общем, эта модификация была очень своевременным улучшением в области снабжения со многими преимуществами и немногочисленными, если вообще существующими, недостатками. Это, однако, мало что дало боевым качествам Р-40, и его летные характеристики остались в основном теми же. Примерно 40 единиц Р-40 были оснащены двигателем М-105, все использовались в 196-м ИАП у Ладожского озера. Советская модификация Р-40 легко опознается по специальному диску адаптера вокруг кока винта.

Достоинства: Те же, что и у Р-40Е.
Недостатки: Он был слишком медленным, маломаневренным, имел низкую скороподъемность, и сильно устарел по любым стандартам современного истребителя.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz