Р-40Е «Вархок», модель 1941 гТип: Истребитель.
По мере накопления опыта боевого применения Р-40, фирма «Кертисс» внесла несколько изменений в ранние варианты истребителя. Была добавлена бронеплита, так же как и самозатягивающиеся топливные баки и более мощные двигатели. Из-за установки нового двигателя «Аллисон» V-1710-39 были сняты две синхронизированных пушки. Для улучшения обзора была переделана кабина, и изменилось вооружение, теперь состоящее из шести крыльевых пулеметов калибра 12,7, в отличие от всего четырех в ранних моделях. Было построено 1500 единиц этого самолета, в основном для Королевских ВВС, где они получили обозначение Kittihawk Mk I. Многие были отправлены в Канаду, Австралию, СССР и Новую Зеландию. В соответствии с установлениями ленд-лиза, все самолеты, купленные на американские деньги, должны были иметь американскую маркировку и серийные номера ВВС США, хотя они никогда не предназначались для службы в американских ВВС. В общем, Р-40 не нравился большинству пилотов, которые летали на нем. Одна из главных претензий, которые американские и британские пилоты имели к «Вархоку» были высотные характеристики, что было прямым результатом довоенной проектной политики «бомбардировка поверх истребителей». Советские летчики не очень часто вели высотные бои, но они также нашли, что двигатели Р-40 были ненадежны, и не могли выдерживать боевые повреждения так же хорошо, как Р-39 «Аэрокобра». В конструкцию Р-40 были внесены многочисленные изменения, и он оставался в производстве до 1944 г., хотя он вряд ли был мечтой лектчика-истребителя и на всем протяжении его истории он сильно уступал истребителям противника. Достоинства: Усиленная огневая мощь по сравнению с более ранними Р-40 благодаря добавлению шести пулеметов калибра 50. P-4QE имелся живучим самолетом и мог выдержать значительные повреждения. Недостатки: Несмотря на установление «Аллисон» V-1710-39, он был слишком медленным, имел малую маневренность, низкую скороподъемность и фактически оказался устаревшим даже еще до того, как пошел в серию. |
Реклама | |
ww2aviation.narod.ru©2009 |
||