главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Р-40Е «Вархок», модель 1941 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2880 кг.
        Максимальный: 4173 кг.
      Размах крыла: 11,38 м.
      Длина: 9,50 м.
      Площадь крыла: 21,92 кв.м.
      Двигатель: «Аллисон» V-1710-39.
      Мощность взлетная: 1150 л.с.
      Максимальная скорость:
        На 1524 м: 539 км/ч.
        На 3050м: 555 км/ч.
        На 4570м: 583 км/ч.
        Посадочная: 130 км/ч.
      Время виража на высоте 1000 м: 19,5 сек.
      Время набора высоты 6100 м: 11,5 мин
      Практический потолок: 8840 м.
      Дальность:
        Обычная: 1046 км.
        Максимальная: 2414 км.
      Вооружение:
        6 х 12.7-мм пулеметов.
        1 х 227-кг (500 фунтов) бомба.
        2 х 45-кг бомбы.

По мере накопления опыта боевого применения Р-40, фирма «Кертисс» внесла несколько изменений в ранние варианты истребителя. Была добавлена бронеплита, так же как и самозатягивающиеся топливные баки и более мощные двигатели. Из-за установки нового двигателя «Аллисон» V-1710-39 были сняты две синхронизированных пушки. Для улучшения обзора была переделана кабина, и изменилось вооружение, теперь состоящее из шести крыльевых пулеметов калибра 12,7, в отличие от всего четырех в ранних моделях.

Было построено 1500 единиц этого самолета, в основном для Королевских ВВС, где они получили обозначение Kittihawk Mk I.

Многие были отправлены в Канаду, Австралию, СССР и Новую Зеландию. В соответствии с установлениями ленд-лиза, все самолеты, купленные на американские деньги, должны были иметь американскую маркировку и серийные номера ВВС США, хотя они никогда не предназначались для службы в американских ВВС.

В общем, Р-40 не нравился большинству пилотов, которые летали на нем. Одна из главных претензий, которые американские и британские пилоты имели к «Вархоку» были высотные характеристики, что было прямым результатом довоенной проектной политики «бомбардировка поверх истребителей». Советские летчики не очень часто вели высотные бои, но они также нашли, что двигатели Р-40 были ненадежны, и не могли выдерживать боевые повреждения так же хорошо, как Р-39 «Аэрокобра». В конструкцию Р-40 были внесены многочисленные изменения, и он оставался в производстве до 1944 г., хотя он вряд ли был мечтой лектчика-истребителя и на всем протяжении его истории он сильно уступал истребителям противника.

Достоинства: Усиленная огневая мощь по сравнению с более ранними Р-40 благодаря добавлению шести пулеметов калибра 50. P-4QE имелся живучим самолетом и мог выдержать значительные повреждения.
Недостатки: Несмотря на установление «Аллисон» V-1710-39, он был слишком медленным, имел малую маневренность, низкую скороподъемность и фактически оказался устаревшим даже еще до того, как пошел в серию.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz