главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2854 кг.
        Взлетная: 3714 кг.
        С полной нагрузкой: 3722 кг.
      Длина: 9,07 м.
      Размах крыла: 10,36 м.
      Площадь крыла: 19,9 м. кв.
      Двигатель: Allison V-1710-85.
      Мощность:
        Номинальная: 1200 л.с.
        Взлетная: 1420 л.с.
      Скорость:
        У земли: 520 км/ч.
        На высоте 3500 м: 616 км/ч.
      Вираж на высоте 1000 м: 19,5 сек.
      Время набора 6000 м: 8,1 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 950 м.
      Потолок практический: 9784 м.
      Дальность полета: 1046 км.
      Вооружение:
        1 х 37-мм (Т9).
        2 x 12,7-мм (Browning .50 cal).
        4 x 7,62-мм (Browning .303 cal) - крыльевые.

P-39 Q стал следующей модификацией "Аэрокобры", последовавшей за P-39N. После поставки серийных самолётов Р-39 в СССР, фирме "Белл" от Советских ВВС поступили предложения по улучшению конструкции самолёта. Как оказалось, у истребителей Р-39 во время резкого маневрирования возникали деформации обшивки на хвостовой части фюзеляжа и оперении, которые в большинстве случаев не удавалось восстановить. Наблюдались также поломки лонжеронов стабилизатора, приводящие к авариям и катастрофам. К доработке "Аэрокобры" были подключены конструкторы фирмы "Белл" и крупнейший центр советской авиационной науки в то время - Центральный Аэрогидродинамический Государственный Институт имени Н.Е. Жуковского (ЦАГИ) и НИИ ВВС. В результате проведенных испытаний было установлено, что американские нормы прочности оказались несоответствующими требования ВВС СССР. На основании проведенных в ЦАГИ исследований специалисты Центральной научно-экспериментальной базы ВВС разработали мероприятия по усилению и изменению конструкции поставляемых самолетов Р-39. В итоге была разработана следующая модификация "Аэрокобры" - P-39 Q (серии P-39 Q-1 и P-39 Q-5). Эта модификация отличалась от предыдущих усиленным фюзеляжем и вооружением, которое теперь состояло из одной 37-мм пушки Т9, двух 7,62-мм пулемётов и двух 12,7-мм пулемётов Browning, установленных в крыле. Общий запас топлива составлял 416 л. Всего было выпущено порядка 1100 самолётов этой модификации.

Достоинства: Один из самых лучших серийных фронтовых истребителей второй мировой воины, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Улучшенная аэродинамика. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота, доступность и удобство в управлении.
Недостатки: Хоть и сниженная, но все еще сохраняющаяся тенденция к сваливанию в штопор при больших углах атаки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz