главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

P-39N-1 "Аэрокобра" 1942 года


Тип: Истребитель.

      Масса:
        Пустого: 2854 кг.
        Взлетная: 3714 кг.
        С полной нагрузкой: 3722 кг.
      Длина: 9,07 м.
      Размах крыла: 10,36 м.
      Площадь крыла: 19,9 м. кв.
      Двигатель: Allison V-1710-85.
      Мощность:
        Номинальная: 1200 л.с.
        Взлетная: 1420 л.с.
      Скорость:
        У земли: 500 км/ч.
        На высоте 3500 м: 605 км/ч.
      Вираж на высоте 1000м: 19 сек.
      Время набора 6100 м: 8,5 мин.
      Набор высоты за боевой разворот: 950 м.
      Потолок практический: 9784 м.
      Дальность полета: 1046 км.
      Вооружение:
        1 х 37-мм (Т9).
        2 x 12,7-мм (Browning .50 cal).
        4 x 7,62-мм (Browning .303 cal) - крыльевые.

Прототип самолёта истребителя Р-39 "Аэрокобра" - ХР-39 (Модель 12), был разработан фирмой Bell Aircraft Corporation в 1938 году. Истребитель был сконструирован так, чтобы нести оружие наибольшего калибра из когда-либо устанавливавшегося на одномоторном самолёте того времени. Самолёт был вооружён 37-мм пушкой Т9, разработанной корпорацией American Armament Corporation, которая стреляла через втулку воздушного винта, и двумя синхронизированными пулемётами калибра 12,7 мм фирмы Browning, установленными в носовой части фюзеляжа. Для размещения пушки такого калибра, двигатель самолёта пришлось установить внутри фюзеляжа позади кабины пилота. Воздушный винт приводился в движение с помощью длинного вала, который проходил под полом кабины пилота.

Наряду с огневой мощью самолёта, требовалось обеспечить эксплуатацию самолёта в любое время суток и на слабо подготовленных взлетно-посадочных полосах. В связи с компоновкой самолёта двигателем, установленным позади кабины пилота, фирмой "Белл" было спроектировано трёхстоечное шасси с носовым колесом, которое позволяло лётчикам совершать рулёжку по земле на больших скоростях, а также взлетать и садиться на неподготовленные для взлёта и посадки поверхности, не боясь опрокидывания самолёта через нос. За исключением гидравлических тормозов все системы у ХР-39 (позже Р-39) имели электропривод. Кабина пилота отличалась высокой практичностью и комфортабельностью.

После проведённых испытаний самолёт был доработан и запущен в серийное производство под обозначением Р-39. За время серийного производства выпускалось множество модификаций, в основном отличавшихся друг от друга вооружением, двигателем, типом воздушного винта, запасом топлива и другими изменениями, причём с каждой новой модификаций "Аэрокобра" становилась ice совершеннее.

"Аэрокобра" модификации N (серии P-39N, P-39N-1 и P-39N-5) отличалась от предшествующих модификаций улучшенными лётными характеристиками, благодаря уменьшенному запасу горючего (325 л) и более слабой броневой защите. Начиная с этой модификации, на Р-39 стали устанавливать новый двигатель Allison V-1710-85, мощностью 1200 л.с. и винт Aero Prop.

Вооружение самолёта состояло из одной 37-мм пушки Т9, двух носовых 12,7-мм пулемётов и четырёх 7,62-мм пулемётов Browning, установленных в крыле. Всего было выпущено порядка 12095 самолётов этой модификации.

В Советский Союз "Аэрокобры" поставлялись по программе ленд-лиза. Всего же Советский Союз получил порядка 4750 самолетов Р-39 модификаций D, N и Q. Хорошие лётные характеристики на малых высотах позволили эффективно использовать "Аэрокобры" для сопровождения штурмовиков Ил-2 и защиты их от истребителей противника, борьбы с бомбардировщиками, а также для действий по наземным целям.

Достоинства: Один из лучших серийных фронтовых истребителей второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками и великолепной аэродинамикой. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Повышенная живучесть машины. Простота, доступность и удобство в управлении.
Недостатки: Тенденция к сваливанию в штопор при больших углах атаки.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz