главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

«Моран-Мерке», модель 1944 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 2210 кг.
        Взлетный: 2787кг (обычно).
      Длина: 8,38 м.
      Размах крыла: 10,62 м.
      Площадь крыла: 17,2 кв.м.
      Двигатель: Климов М-105П.
      Мощность: 1100 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 435 км/ч.
        На 4000 м: 525км/ч.
      Время виража на 1000 м: ~17 сек.
      Время набора высоты 3000 м: 5 мин. 30 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 8 мин.
      Практический потолок: ~9000 м.
      Дальность: 810 км (средняя).
      Вооружение:
        2 х 7,5-мм пулемета (4 х 7,5-мм пулемета на M.S.410).
        1 х 20-мм пушка MG151/20 стреляющая сквозь втулку винта.

«Моран-Мерке» («Мерке» «призрак») был переделкой существующего самолета M.S.406, используемого в финских ВВС. Немцы захватили большое количество двигателей Климова М-105П, производную от серии «Испано-Сюиза» 12Y. Он давал большую мощность 1100 л.с. и, с винтом ВИШ-61П, эффективно отрабатывал свою мощность. На него в развале цилиндров ставилась немецкая 20-мм пушка MG151/20, к нему был приспособлен охладитель масла от Bf-109G и улучшены аэродинамические качества капота двигателя. Первый опытный образец совершил полет 4 февраля 1943 г.

Все финские «Мораны» были переделаны под стандарт «Мерке» к концу 1945 г., но лишь 3 самолета были закончены до конца Продолженной Войны в сентябре 1944 г. Все эти самолеты получили первоначально крыльевые пулеметы 2 х 7,5-мм (MS.406) или 4 х 7,5-мм (MS.410), но недостаток пушек MG151/20 привел к вынужденной установке на некоторые самолеты 12,7-мм пулемета Березина УБС.

Переделано самолетов: 41.

Достоинства: Удобен в управлении. Хорошая возможность разворота. Неплохое вооружение. Новый двигатель увеличил боевые возможности по скорости и скороподъемности.
Недостатки: Слегка неустойчивое прицеливание. Все еще недостаточные летные характеристики. Сложное обслуживание.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz