главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

«Моран» М.S.406, модель 1936 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Пустой: 1893 кг.
        Взлетный: 2426 кг (обычно).
      Длина: 8,17 м.
      Размах крыла: 10,62 м.
      Площадь крыла: 17,2 кв.м.
      Двигатель: «Испано-Сюиза» 12Y-31 с V-образным развалом цилиндров.
      Мощность: 860 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 377 км/ч.
        На 4500 м: 449км/ч.
      Время виража на 1000 м: 16 сек. (320 км/ч, 4-кратная перегрузка, радиус 265 м).
      Время набора высоты 3000 м: 5 мин. 30 сек.
      Время набора высоты 5000 м: 10 мин.
      Практический потолок: ~9000 м.
      Дальность: 810 км (средняя).
      Вооружение:
        2 x 7,5-мм пулемета.
        1 х 20-мм пушка «Испано-Сюиза» HS9 (или 1 х 7,5-мм пулемет или 1 х 12,7-мм пулемет Березина УБС, стреляющий сквозь втулку винта).

«Моран-Салнье» M.S.406 был одноместным истребителем смешанной структуры со свободнонесущим низко расположенным крылом, закрытой кабиной, убирающимися шасси и хвостовым колесом. Он был создан в 1934 г. по заказу французского Министерства авиации на истребитель-моноплан. «Моран» изначально был известен как M.S.405 и впервые полетел в августе 1935 г. как прототип M.S.405.01 с поршневым двигателем «Испано-Сюиза» 12Ygrs с V-образным развалом цилиндров. 20-мм пушка «Испано-Сюиза» HS9 была установлена между цилиндрами двигателя, стреляя сквозь втулку винта. Некоторые самолеты имели третий 7,5-мм пулемет, установленный вместо пушки. Финны обнаружили, что пушка очень ненадежна. Ее часто заклинивало на первых же выстрелах. Советские самолеты обычно имели бронированное кресло пилота, так что оставшиеся легкие пулеметы были практически бесполезны. В некоторых случаях, соответственно, пушку заменяли на 12,7-мм пулемет Березина УБС, что оказалось хорошим решением.

Франция предоставила 50 M.S.406 Финляндии во время Зимней войны, но лишь 30 были посланы туда и собраны французскими механиками на заводе АВ Aerotransport в Мальме, Швеция. Самолеты прибыли в Финляндию между 4 и 29 февраля 1940 г. После Зимней войны и до осени 1942 г., Финляндия купила еще 47 M.S.406 и 10 M.S.410 в Германии.

Построено самолетов: 1077

Номера финских ВВС:

  • MS-301 - 330, MS-601 - 605, MS-608 -611, MS-613, MS-619 - 620, MS-622-623, MS-625 - 657 (77 самолетов)

Достоинства: Удобен в использовании. Хорошая возможность разворота. Неплохое вооружение.
Недостатки: Слегка неустойчивое прицеливание. Недостаточные рабочие характеристики. Сложное обслуживание.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz