главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

«Бристоль-Бленхейм» МК I, модель 1935 г


Тип: Бомбардировщик.

      Вес:
        Пустой: 4500 кг.
        Взлетный: 6500 кг (обычно включает 800 кг бомбовой загрузки).
      Длина: 12,12 м.
      Размах крыла: 17,17 м.
      Площадь крыла: 43,57 кв. м.
      Двигатель: 2 х «Бристоль-Меркюри» VIII с радиальным расположением цилиндров.
      Мощность:
        Непрерывная: 720 л.с. (2400 об/мин, на уровне моря), 635 л.с. (2400 об/мин, на 3900 м.)
        Взлетная: 730 л.с. (2650 об/мин, макс. 3 мин.)
        Максимальная: 840 л.с. (2750 об/мин, на4250 м., макс. 5 мин.)
      Максимальная скорость:
        У земли: 377 км/ч.
        На 4000 м: 435 км/ч.
      Время виража: ~40 сек. (5400 кг).
      Время набора высоты 4570 м: 11 мин. 30 сек.
      Практический потолок: 8315 м.
      Дальность: 1810 км.
      Экипаж:
        3: пилот, штурман/бомбардир, стрелок-радист.
      Вооружение:
        1 (или 2) х 7,7-мм неподвижный пулемет, в передней полусфере, левом крыле.
        1 х 7.7-мм пулемет в верхней турели.
        8 х 50-100-кг или 2 х 250-кг бомбы в бомбовом отсеке в нижней части фюзеляжа.
        4 х 12,5-25-кг бомбы под крыльями.

Чтоб доказать, что Министерство Авиации ошибается, делая ставку на бипланы, лорд Ротермер огласил, что он заинтересован в современном, скоростном транспортном моноплане с убирающимися шасси и цельнометаллической конструкцией.

Компания «Бристоль» создала проект, известный как Тип 135 и показала результат Его Лордству. Ротермер сделал заказ на Тип 135, оснащенный новым двигателем «Меркюри», позже ставшим известным как Тип 142.

За год первый «Бленхейм» прошел летные испытания и доказал, что летает на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее, чем истребитель-биплан «Глостер», получивший название «Гладиатор». Истребитель был только что запущен в производство, выиграв соревнование с другими бипланами. Лорд Ротермер оказался прав, и Министерство Авиации заинтересовалось «Бленхеймом». Как оказалось, даже лорд Ротермер не смог заказать себе самолет, потому что все производство компании «Бристоль» было пущено на производство военных самолетов.

«Бристоль-Бленхейм» был трехместным двухмоторным цельнометаллическим бомбардировщиком и дальним разведчиком.

6 октября 1936 г. Финляндия купила у Британии 18 единиц MK I. 12 апреля 1938 г. у «Бристоль Эирплэин Компани» была приобретена лицензия на производство, и 6 апреля 1939г. на Финском государственном авиационном заводе было заказано еще 5 штук МК I. Пока начиналось производство, начались Вторая Мировая и Зимняя войны, и Финляндия купила у Англии 24 «Бленхейма» модификаций МК I и IV. Во время Временного мира производство наконец началось, и самолеты были изготовлены между 14 июня 1941 г. и 9 января 1942г. К весне 1944г. были построены еще 30 штук MK I и 10 MK IV.

Первая модель была очень популярна в начале войны, в том числе и за пределами Великобритании. Отсутствие улучшенного проекта в 1938 г. привело к тому, что «Бленхеим» продолжал использоваться многими вооруженными силами, в том числе и Королевскими ВВС, даже несмотря на то, что Министерство Авиации признало тот факт, что самолет уже серьезно уступал истребителям-монопланам. Количество построенных самолетов: 1443.

Номера в финских ВВС:

  • BL-104 -121 (18 самолетов)
  • BL-134 -190 (57 самолетов)

Достоинства: Максимальная скорость лишь незначительно снижается на больших высотах. Очень хорошая маневренность для бомбардировщика.
Недостатки: Требует большого разбега на грунтовых ВПП. Плохая продольная устойчивость. Недостаточное защитное вооружение.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz