главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Gladiator Mk I модель 1937 г


Тип: Истребитель.

      Вес:
        Взлетный: 2083 кг.
        С полной нагрузкой: 2155 кг.
      Длина: 8,38 м.
      Размах крыла: 9,85 м.
      Площадь крыла: 30 кв.м.
      Двигатель: Bristol Mercury IX.
      Мощность взлетная: 840 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 338 км/ч.
        На высоте 4450 м: 407 км/ч.
      Практический потолок: 10060 м.
      Дальность: 708 км.
      Вооружение:
        4 х 7,62-мм пулемета Browning.

По своей сути Gloster Gladiator являлся этапным звеном между бипланами вроде Gloster Bulldog и такими самолетами, как Hawker Hurricane и Supermarine Spitfire. В качестве отправной точки для новой машины была спецификация F.7/30, предусматривающая создание истребителя с максимальной скоростью не менее 400 км/ч и вооружением, состоящим не менее чем из четырех пулеметов.

Прототип нового самолета, носящий обозначение S.S.37, совершил первый полет в сентябре 1934 года. Машина была оснащена двигателем Bristol Mercury М.Е.ЗО мощностью 645 л.с., вооружение состояло из двух 7,7-мм пулеметов Vickers Mk.l 11 и двух 7,7-мм пулеметов Lewis. После цикла испытаний RAF выдало заказ на улучшенную версию самолета, оснащенную двигателем Bristol Mercury IX мощностью 830 л.с. и с вооружением, состоящим из четырех 7,62-мм пулеметов Browning.

Серийная версия истребителя начала поступать на вооружение RAF в начале 1937 года. Всего было выпущено 378 самолетов модификации Mk.l, причем далеко не все из них поступили на вооружение английских ВВС. 26 Гладиаторов было поставлено Латвии, 14 Литве, 6 Норвегии, 22 Бельгии, 36 Китаю, 9 Ираку, 4 Ирландии и 18 Египту. Крупнейшим зарубежным заказчиком Gloster Gladiator Mk.I являлась Швеция: в эту страну было поставлено 36 самолетов, которые получили обозначение J-8.

Достоинства: Хорошая маневренность. Достаточно мощное вооружение. Закрытая кабина пилота, что было нетипично для бипланов того времени.
Недостатки: Устаревшая бипланная схема. Более низкая, чем у самолетов монопланной схемы, скорость.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz