главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Grumman F6F-3 Hellcat, модель 1943 г


Тип: Палубный истребитель.

      Вес:
        Пустой: 4120 кг.
        Взлетный: 5750 кг.
        С полной нагрузкой: 6990 кг.
      Размах крыла: 13,05 м.
      Длина: 10,3 м.
      Высота: 4,39 м.
      Площадь крыла: 31,3 кв.м.
      Двигатель: 1 x Pratt & Whitney R-2800-10W Double Wasp.
      Мощность взлетная: 2000 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 7000 м: 613 км/ч.
        Крейсерская: 270 км/ч.
      Скороподъемность до высоты 7000 м: 8 мин 12 сек.
      Практический потолок: 11368 м.
      Дальность: 2200 км.
      Вооружение:
        6 x 12,7- мм пулемета Browning M2.
        2 x 379 л подвесных бака
        2 x 454 кг бомбы или 6 x 127-мм НУРС HVAR.

Работа по созданию преемника F4F Wildcat началась в июне 1941 года. Через год, 26 июня 1942 года, в воздух поднялся XF6F-1, первый прототип будущего Hellcat. Внешне новое творение инженеров Grumman напоминало предшественника, но в отличие от Wildcat, являвшегося среднепланом, XF6F-1 был низкопланом. Втягивающееся шасси, являвшееся одним из недостатков F4F, заменили на широко расставленные стойки, убиравшиеся в крыло. Были перекомпонованы фюзеляж, получивший грушевидную в сечении форму, и крыло, ставшее однолонжеронным. Вооружение полностью перенесли в крыло, убрав из области, обметаемой винтом. Ось двигателя опустили вниз на три градуса, одновременно улучшив посадочные характеристики и обзор из кабины. В октябре 1942 года взлетела первая серийная машина, получившая обозначение F6F-3 Hellcat. С 16 января 1943 года первые машины стали поступать на вооружение ВМФ США, до апреля 1944 года было выпущено 4629 самолетов версии F6F-3. Первоначально на Hellcat не были предусмотрены пилоны для подвески вооружения, их устанавливали уже в частях.

Основные модификации:

  • F6F-3 основная модификация, построено 4402 штук.
  • F6F-3N ночной истребитель, снащенный радаром Sperry AN/APS-4, располагавшимся в передней кромке крыла. Построено 227 штук.

Достоинства: высокие скоростные данные; хорошая бронезащита; большая ракетно-бомбовая нагрузка; мощное вооружение.
Недостатки: более низкая, чем у самолетов противника, маневренность.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz