главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Vought F4U-1 Corsair, модель 1942 г


Тип: Палубный истребитель.

      Вес:
        Пустой: 4045 кг.
        Взлетный: 5390 кг.
        С полной нагрузкой: 6285 кг.
      Размах крыла: 14,29 м.
      Длина: 10,16 м.
      Высота: 4,58 м.
      Площадь крыла: 19,172 кв.м.
      Двигатель: 1x Pratt & Whitney R-2800-8W.
      Мощность взлетная: 2250 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 6000 м: 670 км/ч.
        Крейсерская скорость: 277 км/ч.
      Время набора высоты 6000 м: 10,42 мин.
      Практический потолок: 11450 м.
      Дальность: 2250 км.
      Вооружение:
        6 x 12,7-мм пулеметов Browning M2.

В феврале 1938 года ВМС США объявила конкурс на истребитель следующего поколения. Согласно заданию, требовался самолет, способный развивать максимальную скорость 350 миль в час на высоте 20000 футов. В числе фирм, участвовавших в конкурсе, была и Chance-Vought, выставившая проект V-166В. 11 июня 1938 года был подписан контракт на постройку прототипа XF4U-1, взлетевшего 29 мая 1940 года. Как и другие машины фирмы Chance-Vought, FX4U-1 отличался необычными техническими решениями, особенно выделялось крыло формы обратная чайка. Такое крыло позволяло использовать на самолете винт большого диаметра без удлинения стоек шасси. После установки двигателя Pratt & Whitney R-2800-8W самолет показал максимальную скорость 400 миль в час, что намного превышало требования военных. Отличался самолет и скороподъемностью, составлявшей 22 м/с.

3 июня 1941 года Chance-Vought получила заказ на 584 серийных самолетов, первый из которых взлетел 28 июня 1942 года. Самолеты первых серий страдали массой недостатков, что привело к ряду аварии. В конструкцию F4U-1 было внесено несколько десятков усовершенствований. Более поздняя модель, F4U-1A, избавилась от ряда недостатков F4U-1, а также получила каплевидный фонарь, заметно улучшивший обзор из кабины. Параллельно с Chance-Vought производство F4U-1 освоили также Brewster (F3A-1) и Goodyear (FG-1).

Основные модификации:

  • F4U-1 первая серийная модификация, в связи с проблемами при посадке использовалась, как сухопутная машина .
  • F4U-1A модернизированный F4U-1 с каплевидным фонарем и усиленным вооружением.
  • F4U-1С небольшая (190 самолетов) серия с вооружением, состоящим из 4 x 20-мм пушек.
  • F4U-1D модификация с двигателем Pratt & Whitney R-2800-8W.

Достоинства: высокая скорость; хорошая бронезащита; неплохой обзор из кабины (начиная с F4U-1 А); мощное вооружение.
Недостатки: более низкая, чем у истребителей противника, маневренность, плохой обзор из кабины при взлете и посадке (F4U-1).

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz