главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Consolidated В-24J, модель 1943 г


Тип: Тяжелый бомбардировщик

      Вес:
        Пустой: 16556 кг.
        Взлетный: 25397 кг.
        С полной нагрузкой: 29484 кг.
      Размах крыла: 33,53 м.
      Длина: 20,62 м.
      Высота: 5,49 м.
      Площадь крыла: 97,36 кв.м.
      Двигатель: 4 X Pratt & Whitney R-1830-65 Twin Wasp с турбокомпрессорами General Electric В-22.
      Мощность:
        Взлетная: 1200 л.с.
        На высоте 9143 м: 1200 л.с.
      Максимальная скорость:
        На высоте 6720 м: 463 км/ч.
        Крейсерская: 346 км/ч.
        Посадочная: 153 км/ч.
      Время набора высоты 6096: 25 мин.
      Практический потолок: 8534 м .
      Дальность: 3379 км.
      Вооружение:
        2 x 12,7-мм пулемета Browning М2 в носовой турели Consolidated А-6В.
        2 x 12,7-мм пулемета Browning М2 в надфюзеляжной турели Martin А-3.
        2 x 12,7-мм пулемета Browning М2 в подфюзеляжной турели Sperry А-13.
        1 x 12,7-мм пулемета Browning М2 с правой стороны хвостовой части фюзеляжа.
        1 x 12,7-мм пулемета Browning М2 с левой стороны хвостовой части фюзеляжа.
        1 x 12,7-мм пулемета Browning М2 в хвостовой турели Consolidated А-6В.
        Максимальная бомбовая нагрузка на внутренней подвеске - 3992 кг.
        Максимально допустимая бомбовая нагрузка - 5806 кг (полеты на небольшие расстояния).

Причиной появления В-24J стала острая нехватка носовых турелей Emerson А-15. Было принято решение устанавливать вместо турели Emerson турель Consolidated А-6В, такую же, что стояла в хвостовой части. Новая модификация, получившая обозначение В-24J, помимо турели отличалась открывающимися внутрь створками ниши носового колеса. С середины 1944 года самолеты стали оснащаться автопилотом модели С-1 и бомбовым прицелом серии М. Кроме того, на В-24J появилась электронная система управления турбокомпрессорами.

Первый экземпляр В-24J был готов в августе 1943 года, а в сентябре началось серийное производство. В-24J стал самой массовой модификацией В-24: всего было построено 6678 самолетов. Самолеты разных серий отличаются различными доработками.

Достоинства: мощное оборонительное вооружение; хорошая бомбовая нагрузка.
Недостатки:перетяжеленность конструкции; плохая управляемость; плохой обзор из кабины пилотов.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz