главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

В17G-10-BO модель 1943 года


Тип: Тяжёлый бомбардировщик.

      Масса:
        Взлётная: 29711 кг.
        С полной нагрузкой: 32659 кг.
      Длина: 22,78 м.
      Размах крыла: 31,62 м.
      Площадь крыла: 131,92 кв.м.
      Двигатель: 4 х Wrihgt R-1820-97 Cyclone с турбокомпрессорами General Electric B-22.
      Мощность:
        Взлётная: 1200 л.с.
        Индикаторная: 1380 л.с.
      Скорость:
        У земли: 423 км/ч.
        На высоте 7625 м: 772 км/ч.
      Потолок практический: 10851 м.
      Дальность полёта: 2000 км.
      Вооружение:
        2 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в носовой турели Bendix.
        2 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в носовых скулах.
        2 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в надфюзеляжной турели Sperry N.645473E.
        2 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в подфюзеляжной шаровой турели Sperry N.645849J.
        1 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в люке радиорубки.
        1 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 с правой стороны хвостовой части фюзеляжа.
        1 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 с левой стороны хвостовой части фюзеляжа.
        2 х 12,7-мм пулемёта Browning M2 в хвостовой турели.
        До 7983 кг бомбовой нагрузки (при полётах на короткие расстояния).

B-17G является развитием конструкции модификации В-17F. История создания новой модификации крепости началась с тяжелого истребителя сопровождения YB-40, представлявшего собой тот же В-17, но несшего на себе внушительный набор вооружения. Истребитель сопровождения из YB-40 получился более чем посредственный, тем не менее, конструкцию носовой турели Bendix признали удачной и рекомендовали к установке на В-17. Именно носовая турель является основным отличительным признаком В-17 модификации G. Первый самолет этого типа взлетел в июле 1943 года, первые серийные машины поступили на вооружение осенью того же года.

Как и прежде, новый самолет производился на трех заводах: Boeing в Сиэтле (-ВО), Douglas в Лонг Бич (-DL) и Lockheed-Vega в Бербанке (-VE). Самое интересное, что Douglas не делала различий между модификациями F и G, поэтому первые серии новой машины носили обозначение В-17F-70-DL, -75-DL и-80-DL (всего было выпущено 76 машин с такими обозначениям). В ходе серийного производства В-17G постоянно подвергался изменениям. Самым значительным изменением стала замена старой кормовой турели на новую, известную под обозначением Sheyenne (начиная с серий G-80-BO, G-45-DL и G-35-VE). В прежней хвостовой турели стрелку приходилось большую часть полета сидеть на коленях, что явно не способствовало комфорту.

Кроме того, с января 1944 года на самолеты перестали наносить защитную окраску (начиная с серий G-35-BO, G-20-VE и G-35-DL). В конце 1944 года был упразднен пулемет в люке радиорубки. В-17G стал самой массовой модификацией: всего было выпущено 8680 самолетов, из них Boeing построил 4035 машин, Douglas 2395 и Lockheed-Vega 2250.

Основные модификации:

  • В-17G-10-ВО первые серийные машины, оснащенные носовой турелью Bendix;
  • В-17G-90-BO модификация с хвостовой турелью Sheyenne;
  • В-17G-100-ВО модификация с электрическим бустером рулевой колонки, облегчившим управление самолета.

Достоинства: Большая бомбовая нагрузка. Мощное оборонительное вооружение. Большая дальность полета. Высокая живучесть.
Недостатки: Сравнительно невысокая скорость. Неудобное расположение стрелка в хвостовой турели (на ранних модификациях).

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz