главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Hawk 75A-4 модель 1938 г


Тип: Истребитель-перехватчик.

      Вес:
        Пустой: 2061 кг.
        Взлетный: 2610 кг.
      Размах крыла: 11,39 м.
      Длина: 8,77 м.
      Площадь крыла: 21,95 кв.м.
      Двигатель: 1 x Wright R-1820-G205A.
      Мощность взлетная: 1200 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 420 км/ч.
        На высоте 5000 м: 517км/ч.
      Практический потолок: 10000 м.
      Дальность: 1070 км.
      Вооружение:
        6 x 7,5-мм пулемета.

Последней модификацией истребителя Hawk-75, поставленной ВВС Франции, стал Hawk-75A-4. В целом, машина повторяла модель А-3, но вместо двигателя R-1830-C3G взлетной мощности 1200 л.с устанавливался R-1820-С205А той же мощности. Новый мотор оказался короче и несколько больше в диаметре, чем R-1830-C3G, из-за чего капот Hawk-75A-4 был соответствующим образом изменен. Кроме того, новая модификация отличалась отсутствием жалюзи за капотом, а также специальным наделками вокруг портов пулеметов.

Из 284 машин данной модификации (заказано было 795 самолетов) территории Франции достигло лишь шесть Hawk-75A-4. Как минимум один Hawk-75A-4 был захвачен немцами, скорее всего, он был продан Финляндии. Большая часть истребителей (190 штук) досталась Великобритании, где они получили обозначение Mohawk-IV. При этом 7,5-мм пулеметы заменялись на 7,7-мм пулеметы Browning, кроме того, заменялся РУД. Позднее 72 Mohawk-IV было поставлено ЮАР и Индии (в последней самолеты поступили на вооружение 5-й и 155-и эскадрилий RAF). Еще 12 самолетов оказалось в Португалии.

Основные модификации:

  • Hawk-75A-1 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-CS-G взлетной мощности 950 л.с. и вооруженная четырьмя 7,5-мм пулеметами
  • Hawk-75A-2 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C2G взлетной мощности 1050 л.с. и вооруженная шестью 7,5-мм пулеметами
  • Hawk-75A-3 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C3G взлетной мощности 1200 л.с
  • Hawk-75A-4 - модификация, оснащенная двигателем R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с
  • Hawk-75A-5 модификация, предназначенная для сборки в Китае. Пять самолетов было собрано индийской фирмой Hindustan.
  • Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой установки использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все Hawk-75A-6 были проданы Финляндии.
  • Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой установки использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все Hawk-75A-6 были проданы Финляндии.
  • Hawk-75A-8 заказанная ВВС Норвегии серия из 36 самолетов, оснащенных R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с. До оккупации ни одна из машин не достигла территории заказчика, большинство самолетов (30 штук) было приобретено ВВС США под обозначением P-36G. Вооружение P-36G состояло из двух 12,7-мм и четырех 7,62-мм пулеметов Browning.

Достоинства: Хороший обзор из кабины. Мощное для начального периода войны вооружение. Хорошая управляемость.
Недостатки: К 1940 году самолет морально устарел.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz