главная страница
боевая техника Советского Союза
боевая техника Германии и стран Оси
боевая техника стран-союзниц

исторические факты о пилотах и других героях того времени

Hawk 75A-3 модель 1938 г


Тип: Истребитель-перехватчик.

      Вес:
        Пустой: 2035 кг.
        Взлетный: 2585 кг.
      Размах крыла: 11,36 м.
      Длина: 8,66 м.
      Площадь крыла: 21,95 кв.м.
      Двигатель: 1 x R-1830-S1C3G.
      Мощность взлетная: 1200 л.с.
      Максимальная скорость:
        У земли: 418 км/ч.
        На высоте 3050 м: 498 км/ч.
      Практический потолок: 10300 м.
      Дальность: 1300 км.
      Вооружение:
        6 x 7,5-мм пулемета.

Под обозначением Hawk-75 скрывалась экспортная версия истребителя Р-36. Основным заказчиком Н.75 стала Франция, причем американский самолет являлся самым многочисленным после M.S.406 французским истребителем (закуплена 291 машина). Французским Hawk-75 принадлежит слава первых самолетов Союзников, пилоты которых записали на свой счет победы над немецкими истребителями (8 сентября 1939 года). Всего до капитуляции на истребителях этого типа французы сбили как минимум 230 вражеских самолетов при собственных потерях в 29 машин.

Hawk-75A-3 представляли собой усовершенствованную версию самолетов модификации А-1 и А-2. Основное отличие заключалось в двигателе R-1830-S1C3G мощностью в 1200 л.с. Hawk-75A-3 стал одной из модификаций самолета данного типа, которые после поражения Франции были проданы Финляндии (всего финны получили 36 самолетов модификаций А-1, А-2 и А-3). Также часть истребителей разными путями попало в Великобританию, где получило обозначение Mohawk-III (всего англичанам досталось около 20 машин данной модификации). Интересны результаты сравнительных испытаний, проведенных англичанами. Один из Mohawk-II (Hawk-75A-2) сравнивался с английским истребителем Spitfire-I. Так вот, по ряду параметров экспортный вариант Р-36 превзошел знаменитого громовержца, в частности, по скорости пикирования, обзору из кабины и взлетно-посадочные характеристики.

Основные модификации:

  • Hawk-75A-1 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-CS-G взлетной мощности 950 л.с. и вооруженная четырьмя 7,5-мм пулеметами
  • Hawk-75A-2 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C2G взлетной мощности 1050 л.с. и вооруженная шестью 7,5-мм пулеметами
  • Hawk-75A-3 - модификация, оснащенная двигателем R-1830-C3G взлетной мощности 1200 л.с
  • Hawk-75A-4 - модификация, оснащенная двигателем R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с
  • Hawk-75A-5 модификация, предназначенная для сборки в Китае. Пять самолетов было собрано индийской фирмой Hindustan.
  • Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой установки использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все Hawk-75A-6 были проданы Финляндии.
  • Hawk-75A-6 12 самолетов для норвежских ВВС (до капитуляции была поставлена лишь часть самолетов). В качестве силовой установки использовался двигатель R-1830-S1C3G Twin Wasp мощностью 1200 л.с. После захвата Норвегии все Hawk-75A-6 были проданы Финляндии.
  • Hawk-75A-8 заказанная ВВС Норвегии серия из 36 самолетов, оснащенных R-1820-G205A взлетной мощности 1200 л.с. До оккупации ни одна из машин не достигла территории заказчика, большинство самолетов (30 штук) было приобретено ВВС США под обозначением P-36G. Вооружение P-36G состояло из двух 12,7-мм и четырех 7,62-мм пулеметов Browning.

Достоинства: Хороший обзор из кабины. Мощное для начального периода войны вооружение. Хорошая управляемость.
Недостатки: К 1940 году самолет морально устарел.

Реклама

ww2aviation.narod.ru©2009
Hosted by uCoz