На главную страницу Авиатехника СССР Авиатехника стран Оси Авиатехника стран-союзниц Великие имена
 
Главная> Авиатехника стран-союзниц>
 

   Французская авиация, одна из сильнейших в Первую мировую войну, впоследствие утратила свою боевую силу, а финансовые средства, выделяемые на ее развитие, находились далеко от ее потребностей. В итоге в области авиационной промышленности Франция отстала от некоторых стран, в частности Англии и Германии.

   Французская военная доктрина того периода предполагала долговременный характер будущей войны, в соответствии с чем победу в ней можно было одержать лишь совместными усилиями всех родов войск. Главным видом вооруженных сил считалась сухопутная армия, а авиация прежде всего должна была защищать ее от атак противника с воздуха. В связи с этим усиливалась в первую очередь истребительная авиация, затем разведывательная и наблюдательная, а уже потом бомбардировочная.

   Для Британии война началась 3 сентября 1939 года. Английский парламент рассчитывал на быстрое завершение боевых действий, с помощью британского флота и сухопутного экспедиционного корпуса. Сокрушительное поражение под Дюнкерком, полный провал Норвежской компании заставил Британию полностью пересмотреть свою позиции. Армия Германии не только не понесла поражения, но и готовилась к высадке на Британские острова (операция "Морской лев"). С конца 1939 года налеты на Южную Англию стали носить угрожающий характер. Британцы со свойственным упорством и методичностью принялись за организацию обороны. Все южное побережье было превращено в неприступную полосу обороны, срочно пополнялись силы ПВО, население перешло на режим экономии. Дошло до того, что с дверей университета в Оксфорде был сняты латунные ручки и отданы на переплавку. Железная хватка немцев серьезно ослабела после печального дня 22 июня 1941 года. Британские силы ПВО был усилены лучшим истребителем Второй мировой - Спитфайром, именно тогда RAF начали наносить бомбовые удары по индустриальным объектам Третьего Рейха. С 1943 к и без того к сложным проблемам английских ПВО добавилась борьба с ракетами V-1, которые принесли Лондону многочисленные людские жертвы.

   Военная авиация в Америке развивалась несколько другими путями, чем в Европе. Географическое положение способствовало развитию авианосного флота и палубных самолетов. С технической точки зрения американские самолеты тоже выделялись на фоне европейских: им были присущи необычная компоновка фюзеляжа (P-38, P-39), мощные радиальные двигатели и преобладание пулеметного вооружения. В целом скорость и дальность преобладали над маневренностью и легкостью. Это объяснялось их основной задачей - сопровождением дальних бомбардировщиков.

   Для американской военной авиации война началась с нападения на Перл-Харбор, когда десятки истребителей USAAF были уничтожены еще не оторвавшись от взлетной полосы. Дальнейшее развитие событий также не было вдохновляющим. Встреча с японскими A6M зачастую оказывалась для американских пилотов последней. Паритет установился только с появление высокоманевренных P-38 и F4U.

www.ww2avia.by.ru





Самолёты стран-союзниц

PZL P.11с модель 1934 г
Douglas А-20G, модель 1243 г
В17G-10-BO модель 1943 года
Consolidated В-24J, модель 1943 г
С-47А модель 1940 года
Brewster F2A-1, модель 1939 г
Grumman F4F-3 Wildcat, модель 1941 г
Grumman F4F-4 Wildcat, модель 1941 г
General Motors FM-2 Wildcat, модель 1943 г
Vought F4U-1 Corsair, модель 1942 г
Grumman F6F-3 Hellcat, модель 1943 г
Grumman F6F-5 Hellcat, модель 1944 г
Hawk 75A-3 модель 1938 г
Hawk 75A-4 модель 1938 г
P-38J Lightning модель 1944 г
P-38L Lightning модель 1944 г
Bell P-400 (Airacobra I), модель 1941 г
Bell P-39D-1, модель 1941 г
Bell P-39D-2, модель 1941 г
P-39N-1 "Аэрокобра" 1942 года
P-39Q-1 "Аэрокобра" 1944 года
P-39Q-10 "Аэрокобра" 1944 года
Curtiss P-40B, модель 1941 г
Curtiss P-40C, модель 1941 г
Р-40Е «Вархок», модель 1941 г
Р-40Е Советская модификация с двигателем М-105П, модель 1942 г
Р-40М «Вархок», модель 1942 г
P-47D-10 «Тандерболт», модель 1941 г
P-47D-27 «Тандерболт», модель 1943 г
Р-51В-1-NА модель 1943 г
Р-51С-10-NT модель 1943 года
P-51D «Мустанг», модель 1944 года
Р-63С-5 Kingcobra модель 1944 г
Douglas SBD-3 Dauntless, модель 1941 г
Grumman TBF-1 Avenger, модель 1941 г
General Motors TBM-3 Avenger, модель 1944 г
PBN-6 Номад Объединенного Воздушного Флота
Р-80А Shooting Star, модель 1945 г
DAP Beaufighter Mk.21, модель 1944 г
Gladiator Mk I модель 1937 г
«Харрикейн» МК I модель 1938 г
«Хокер-Харрикейн» МК II В модель 1940 г
«Хокер-Харрикейн» МК II С модель 1941 г
«Хокер-Харрикейн» МК II В полевая модель 1942 г
«Бристоль-Бленхейм» МК I, модель 1935 г
«Бристоль-Бленхейм» МК IV, модель 1938 г
Supermarine Seafire Mk.III, модель 1942 г
«Моран» М.S.406, модель 1936 г
«Моран» M.S.410, модель 1938 г
«Моран-Мерке», модель 1944 г
"Спитфайр" Mk.V

 

вверх

ww2aviation.narod.ru©2009

Hosted by uCoz